Главная » 2014 Январь 28 » Сценарий к последнему звонку в доу 2014
10:24 Сценарий к последнему звонку в доу 2014 | |
Действующие лица: (дети)
Ведущие (воспитатели) Тимошка Царь Двое из ларца Василисы Премудрые (Гости под спокойную музыку рассаживаются на приготовленные для них места.) (За несколько минут до начала праздника вбегает в зал «Тимошка», подбегает к музыкальному работнику и просит книгу сказок, которая стоит на пианино.) Тимошка: «Елена Борисовна, Елена Борисовна! Дайте, пожалуйста, нам книжку, мы сейчас чуть-чуть почитаем и придем». Муз. работник: «А как же праздник? Ведь все уже собрались! » Тимошка: «Да мы немного почитаем и придем! Пожалуйста! » Муз. работник: «А какую тебе дать книжку? » Тимошка: «Про Вовку в Тридевятом Царстве». ( «Тимошка» берет книгу и убегает.) (Через некоторое время в зал входят дети подготовительной группы с колокольчиками в руках под «Полонез» П. И. Чайковского.) (Они выстраиваются в шахматном порядке.) 1-й ребенок: «Сегодня мы – выпускники! Прощай, наш детский садик! Нам мамы купят дневники, Учебники, тетради». 2-й ребенок: «Портфели новые возьмем И с яркими цветами Впервые в школу мы пойдем, А с нами – наши мамы! » 3-й ребенок: «Сегодня мы – выпускники, Уже не дошколята. Нас ждут весёлые звонки И новые ребята». 4-й ребенок: «Пройдем мы в незнакомый класс По коридорам школы. Прощай, наш садик, мы не раз Тебя с улыбкой вспомним». 5-й ребенок: «Мы на прощание споем, Всем дарим песню эту. Пусть эта песня майским днем Летит по белу свету». (Дети исполняют песню «Звенит звонок», муз. и сл. М. Еремеевой.) (После окончания песни, дети под веселую музыку отдают колокольчики ведущим и проходят на свои места.) (В центр зала выходят 2 ребенка.) 6-й ребенок: «Всё начинается со школьного звонка. В далёкий путь отчаливают карты, Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней будут, а пока… » 7-й ребенок: «Всё начинается со школьного звонка. Дорога к звёздам, тайна океана. Всё будет поздно или рано. Всё впереди у нас, друзья! » (Дети садятся на свои места.) 1-й ведущий: «Ребята, что нам нужно взять с собой в страну Знаний! Отгадайте! » Лежит на полке и молчит. Возьми, открой – заговорит. Расскажет всё на свете. Дружите с нею, дети! Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. Дети: «Это книга». ( 3 ребёнка берут книги на столе и выходят в центр зала.) 8-й ребенок: «Взять книгу хорошую надо И чудо к нам явится в дом: Вдруг вспыхнет заря, заплещут моря, И дальние страны окажутся рядом». 9-й ребенок: «Книга торопит нас в дорогу – Мечте навстречу. И в светлый час и в трудный час Она – твой друг, советчик». 10-й ребенок: «Герои любимые наши Нас учат, ребята, бесстрашью. Отважнее быть и добрей, И даже немножко старше». 2-й ведущий: «Ребята, какую из этих книг мы берём? » Дети: «Конечно, сказки! » (Чтецы садятся на места.) 2-й ведущий: «Какая у вас сказка самая любимая! » (Дети по очереди отвечают.) 1-й ведущий: (обращается к «Тимоше») «Тимоша, а какая книга у тебя самая любимая? » ( «Тимофей» выходит вперед.) Тимофей: «Про царскую жизнь! Вот красота – только и делай, что ничего не делай! » 1-й ведущий: «Тогда тебе просто необходимо в тридевятое царство! » Тимофей: «Да разве туда попадешь? » 2-й ведущий: «А почему бы и нет! Встань здесь! Голову правее! Спокойно! Превращение началось! » (На столе возле пианино лежит одежда «Тимоши».) ( «Василисы» выходят в центр зала и одевают на «Тимофея» кафтан, сапоги, рубашку. А в это время ведущие выносят трон и ширму-терем на середину зала.) (В это время входит «Царь», подходит к ширме - за ним трон, кисть и ведро; на троне - корона.) («Царь», напевая, начинает красить терем.) Царь: «Имею я пирожных горы, И есть что есть, и есть что пить. Но крашу-крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть»( 2 раза) . ( «Тимофей» подходит ближе, наблюдает сначала, а потом кричит.) Тимофей: «Царь, а царь! » (Звучит барабанная дробь, «Царь» бежит к короне, одевает её, садится на трон.) Царь: (сердито) «Как я испугался! Я уж думал, что нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде! » Тимофей: «Нет, это я! » «А Вы зачем терем красите? Вы же Царь! Вам же полагается ничего не делать! » Царь: «Знаю, знаю! Должность у меня такая: только и делаю, что ничего не делаю! Так ведь и со скуки помрешь! Дай, думаю, пока сказки на полке стоят – терем подкрашу! И польза, и разминка! Одобряешь! » ( «Царь» встаёт, снимает корону и идет дальше красить.) Тимофей: «Не-а! Ничего Вы не понимаете в царской жизни! » ( «Тимошка» садится на трон и одевает корону.) Тимофей: «Царь. Хочешь пиро-о-ожная! Хочешь, маро-о-ожная! (хохочет). А он (ха-ха) заборы красит! » ( «Царь» ставит кисть на пол, вытирает руки и идет к трону.) Царь: «Так - та-а-ак! Понятно! Уступил бы место старшему-то, али в детском саде не обучен? » Тимофей: «Па-жа-а-луйста! »(Сползает с трона, указывает на него «Царю».) Царь: «Подай-ка сюда корону-то! » (Садится на трон.) Тимофей: (грустно) «Па-жа-а-луйста! » (Подает нехотя корону «Царю».) Царь: «Великовата она тебе. Значит… пирожных тебе! » Тимофей: «Ага-а! » (С чувством предвкушения, наслаждения кивает головой, причмокивает.) Царь: «Э-ГЕЙ! (хлопает 3 раза в ладоши) Стра-а-жа-а-а! Отрубите-ка ему голову! » Тимофей: «Ну, вот! Сразу стражу, а я для него гостей позвал. … Посмотри, какие они нарядные и красивые! А как танцуют и поют! » Царь: «Это можно! » (Ведущие убирают трон и терем на задний план.) ( «Царь» сидит на троне.) (Солист и «Василисы» исполняют песню «БАНАНА - МАМА» (Город Детства) группы «Барбарики».) (Солист уходит, а «Василисы» убегают за кулисы, берут платочки.) Царь: (довольный) «Ну, ладно, ступай! Не буду тебя сегодня казнить! У меня есть и поважнее дела! » (Уходит.) (Под музыку (русская народная хороводная песня «Во поле береза стояла… ») выходят «Василисы», все держат в руках платочки.) (В это время ведущие выдвигают стол-парту для «Тимошки».) Тимофей: (Восхищенно) «Вот это здо-оро-ова! » (подходит к Василисам) «Эй! А вы хто такие! » Василисы: (хором) «Мы – Василисы - Премудрые! » Тимофей: «ХТО-о-о! » (удивленно) Василисы: (хором) : «Василисы - Премудрые! » Тимофей: «Вы… а-а-ткуда взяли-ись! » 1 Василиса: «Прилетели из разных сказок! » 2 Василиса: «Потому что у нас – слёт юных Василис! » (хором) «По обмену школьными премудростями! » Тимофей: «Чем-че-е-ем? » 3 Василиса: (подкручивая у виска пальцем) «Школьными прему-у-удростями! » Тимофей: «А что это такое? » Василисы: (Хором) «Сейчас узнаешь! » (Дети выходят и встают полукругом.) (Исполняют песню «Раз, два, три» - муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной, ансамбль "Улыбка".) (Дети проходят на свои места.) Тимофей: «О-О-О! Э-эх! Вот бы и мне тоже научиться каким бы- ни будь премудростям! » 4 Василиса: «Ну, как, девочки, научим! » (хором) «Нау-у-учим! » (отводят Тимофея за парту) . 1. (Загадки.) 1 Василиса: «Кто шагает с сумкой книг утром в школу? … » Дети: «Ученик». 2 Василиса: «В коридоре топот ног. Кто зовет всех в класс?. » Дети: «Звонок». 3 Василиса: «Очень скоро встретят вас школа и просторный. » Дети: «Класс». 4 Василиса: «А какой ты ученик – всем расскажет твой… » Дети: «Дневник». Василисы: (хором) «Если всё ты будешь знать – то получишь в школе… » Дети: «Пять». (Ведущие выдвигают 2 стола, на них – 2 портфеля с школьными принадлежностями и игрушками.) (В это время выходят чтецы, встают перед столами и читают стихи.) (Василисы тем временем выкладывают на стол предметы из портфеля.) 1 девочка: «Я совсем уже большая, Ученица я теперь, Я стараюсь, собираю В школу новенький портфель. Всем на свете расскажу, Что в портфель я положу. Пусть завидуют подружки – В школу я теперь хожу! » 2 девочка: «Карандаш и 2 линейки, Три учебника, пенал. И с котятами наклейки, И с картинками журнал, И тетрадки – 10 штук, А понадобятся вдруг? И пушистый медвежонок – Он ведь самый лучший друг. » 3 девочка: «Кисти, краски и чернила, Циркуль – в классе нужен он. И дневник я положила, И мобильный телефон. Собралась я точно в срок, Поспешу я на урок… Папа мой, как ни старался, А портфель поднять не смог! » (Чтецы уходят на места.) Тимофей: «Это легко-о! » (начинает складывать в портфель только игрушки, а учебные принадлежности – нет) Василисы: «Подожди, разве это в школе понадобится! » 2-й ведущий: «Помогите, ребята, Тимоше в школу собраться! » 2. (Игра «Собери портфель».) (Выходят по 2 человека, собирают в портфели школьные принадлежности.) Тимофей: «Ну, подумаешь, тоже мне наука! Да я и так всё знаю, и всё умею! » 1-й ведущий: «А это мы сейчас проверим! » 3. (Математика.) (Игра «А ну-ка, посчитай! ». (Дети бегут по кругу под музыку. Музыка прекращается – все останавливаются. Ведущий звонит в колокольчик «5» раз - дети должны разбиться на кружки по 5 человек. Затем «3» раза – дети перестраиваются, и «1» раз.) (После игры под музыку бегут полукругом для исполнения песни) (На столе у пианино разложены цифры 5, 2, 2, 1, +, -. Дети подбегают и берут цифры.) (Дети инсценируют «Арифметическую песенку», сл. Л. Паниной, муз. А. Берлякова.) 4. (Обучение грамоте.) 1 Василиса: «Тимоша, ну, а буквы ты знаешь? Может, ты уже читаешь? Что ж, тогда сейчас же вмиг загадку отгадаешь! » 2 Василиса: «Это было в воскресенье у царя на день рождения. Гости пели, веселились, в хороводе так кружились. Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись. » 3 Василиса: «Раз, два, три, четыре, пять – помоги слова собрать! » ( «Тимоша» пробует, ничего не получается, чешет затылок.) 1-й ведущий: «А давайте, ребята, поможем Тимошке! Соберем слова! » (Игра «Собери слова». Ведущие разбрасывают слоги на полу, выходят 10 человек и составляют слова.) (После игры «Двое из ларца» идут переодеваться и берут ложки.) 5. А теперь – ручной труд! Тимофей: «Не хочу! Не хочу! » (стучит по столу кулаком) «В садике учат, учат, да ещё тут в сказке навалились! » Василисы: (хором) : «Да-а-а! » (задумчиво, протяжно) – (собрались в кружок, шепчутся) 1 Василиса: «Тебе, видать, нужно в тридевятое царство! » Тимофей: (насупившись) «Что я там не видал? » 2 Василиса: «А там… .(загадочно) … Есть двое из ларца, одинаковых с лица». 3 Василиса: «Что им не прикажешь – все за тебя сделают! » Тимофей: «Всё-всё! » Василисы: (хором) «Да! » Тимофей: «Эх! А как туда добраться? » 4 Василиса: «Ступай прямо, а чтоб не заблудился – вот! » (даёт ему клубок ниток) Тимофей: «Ладно! Пока! » (бросает клубок к выходу и убегает за ним — обегает зал с другой стороны.) Василисы: (хором) «Скатертью дорога! " ( 1 ведущий уходит за малышами. Входит «Тимоша» и подходит к сундуку.) Тимофей: «Эй. (наклоняется к сундуку) Двое из ларца! Одинаковы с лица! » Двое из ларца: (выскакивают из-за кулис) «Здрасть! » Тимофей: «Привет! (снисходительно) Ну-у. так вы что же, правда, за меня все делать будете? » Двое из ларца: (хором) «А-ГА! » 1 из ларца: «Мы ведь в садике самыми лучшими были! » Тимофей: «А чему вас там научили! » Двое из ларца: «Щас покажем! » ( «Двое из ларца» поют песню «В садик мы ходили, дили-дили-дили… », сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной, «переворачивая» все действия наоборот.) Тимофей: «Ну, нет! Так дело не пойдет! Убирайтесь обратно в ларец! » ( «Двое из ларца» «исчезают» за кулисами.) Тимофей: «А танцевать то мы и сами умеем! Правда, ребята! » (Дети танцуют «Простую польку», муз. и сл. З. Роот.) Тимофей: «Эх, что-то мне стало грустно! А как было хорошо в детском саду: и накормят, и напоят, и спать уложат, да ещё и сказку расскажут! Малышам то хорошо! » 1-й ведущий: «А малыши то здесь, они пришли к вам в гости». (Ведущие заводят воспитанников младшей группы для поздравления выпускникам.) 1-й ребенок: «С нами редко вы играли, малышами называли». 2-й ребенок: «Иногда нас обижали, нам игрушек не давали». 3-й ребенок: «Но теперь вы не такие, вы уже совсем большие». 4-й ребенок: «Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс! » 5-й ребенок: «Просим вас мы от души так учиться в школе, чтобы вами детский сад был всегда доволен! » (Ведущий уводит малышей.) (Дети выстраиваются в шахматном порядке и исполняют песню «Наш любимый детский сад», автор Гульнара Азаматова-Бас.) (После исполнения песни дети сразу перестраиваются полукругом.) Тимофей: «В сказках хорошо, а в нашем детском саду – лучше! Нас там любят и заботятся о нас». (Дети по 2 человека исполняют «Частушки» о сотрудниках детского сада.) 1-я пара: «Дорогие повара! Вкусно кормите всегда! Посмотрите-ка на нас – эти щечки просто класс! » 2-я пара: «Медицинский персонал нам здоровье сохранял, И прививки и зеленка – самый лучший друг ребенка! » 3-я пара: «Наш завхоз и кладовщик сидеть без дела не привык! Знает все наперечет. Вам и слава и почет! » 4-я пара: «Белая простыночка, фартук и косыночка, Белый свет весь обойдешь, лучше прачки не найдешь! » 5-я пара: «На вопросы о природе нужный мы найдем ответ. Подготовил нас эколог. Это, право, спору нет! » 6-я пара: «Энергичный физкультурник любит бегать и скакать, Иль на мате кувыркаться или в цели попадать! » 7-я пара: «Стул сломался, иль карниз на веревочке повис. Это, право, не беда – столяр сделает всегда! » 8-я пара: «С музыкантом нашим мы петь готовы до зари Полонезы и кадрили, польку тоже не забыли». 9-я пара: «Воспитатели и няня – вы нам маму заменяли, Жаль, что мы не можем Вас взять с собою в первый класс! » 10-я пара: «Целый день наш методист у компьютера сидит По программе чтоб с пеленок рос талантливым ребенок! » 11-я пара: «А заведующую нашу будем в школе вспоминать. Это очень ведь не просто детским садом управлять! » (Дети проходят на места.) (Поздравления от родительского комитета сотрудникам детского сада.) Тимофей: (грустный подходит к заведующей) «Не велите казнить, велите слово молвить! Не хочу я больше в сказку, хочу в обратно в садик, к ребятишкам, хочу с ними в школу пойти! » Заведующий: «Ну, хорошо! Возвращайся обратно в свою группу! » ( «Тимошка» «разоблачается» и возвращается на место.) (Слово для поздравления и награждения дипломами предоставляется заведующему детским садом.) (Выходят ведущие.) 1-й ведущий: «Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час, Чтоб исполнились желанья, и мечты сбылись у вас». 2-й ведущий: «Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело, Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте! » (Ведущие (воспитатели группы) исполняют песню «Куда уходит детство! », сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина.) (Выходят мальчик и девочка.) 1 ребёнок: «Настает прощальная минута. Просим вас, не забывайте нас». 2 ребёнок: «Вместе с нами вальс грустит как будто, Наш последний наш прощальный вальс». ( 5 пар детей исполняют парный танец под песню «Маленький принц», сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева.) (Выходят 5 детей) 1 ребёнок: «Скоро в школу, скоро в школу! Распахнет нам двери класс! И звонком своим веселым позовёт учиться нас». 2-й ребенок:«Мы войдем в наш класс просторный, чтоб читать, писать, считать, И хорошие оценки на уроках получать». 3-й ребенок:«До свидания, мир игрушек, провожай своих ребят! Мы прощаемся с тобою наш любимый детский сад! » 4-й ребенок:«Прощай, любимый детский сад – наш добрый теремок! Осенним утром позовёт звонок нас на урок». 5-й ребенок:«Ты нас заботливо растил, нам сказки каждый день дарил. От всех ребят, от всех ребят… » (хором все) «Тебе спасибо, детский сад! » (Все дети выходят с дипломами в шахматном порядке, 3-ое детей - на переднем плане с металлофоном, большими мягкой игрушкой и машинкой, 1 ребенок - с большими часами и инсценируют песню «Мы уходим в школу, до свидания! », авт. Л. Олифирова.) (После окончания песни дети тихонько уходят из зала за «часами».) | |
|