Главная » 2014 Июнь 13 » Сценарий линейки первого звонка 2014
13:53 Сценарий линейки первого звонка 2014 | |
Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/1-september-day-knowledges/3856-scenariyj-1-sentyabrya-denj-znaniyj-pro-to-kak-cifrih-mih-uchili#ixzz34nJmF4re
Могут читать по очереди все мальчики данного первого класса. 1 -й мальчик: Я расту, учусь считать, Скоро буду цифры знать. Говорят: кто цифры знает, К звездам тот уже летает. Как все цифры изучу, Так к Луне я полечу. ЦИФРЫ 2-й мальчик: С папой цифры мы учили... Десять цифр основных. Остальные получили, Просто складывая их. Я сначала удивлялся: Как такое может стать?! Лишь потом я догадался – Чтоб легко запоминать! Вот об этом мой рассказ. Я сложил его для вас. ОДИН В прочтении этого и других стихотворений, кроме первоклассника, может участвовать старшеклассник, который будет играть роль «папы». 3-й мальчик: Папа принял строгий вид И серьезно говорит: Папа: «Вот один. Он очень смелый, Он и ловкий и умелый. У него отважный вид – Стать вперед он норовит». 3-й мальчик: Спорить с папой я не стал, Но уверенно сказал: «Мне не нравится один, Не хочу дружить я с ним!» Улыбнулся папа мой, Начал тут рассказ другой: Папа: «Но когда бывает скучно, Друга он к себе зовет. Тот же очень добродушно Руку в благодарность жмет. А когда соединились Эти лучшие друзья, Тут же в двойку превратились – Значит, встретились не зря!» 3-й мальчик: Единицами мы были: Строгий папа мой и я, Жали руки, говорили, Как заправские друзья. А как стали вместе только - Превратились сразу в двойку. Вот такие чудеса Были в эти полчаса! ДВА Папа: Двойка. 4-й мальчик: Как сказал мне папа. Папа: Очень даже странновата. Может выйти девочка-лебедь и вместе с мальчиком участвовать в прочтении этого стихотворения. Лебедь: Так покажется сначала. 4-й мальчик: Шеей Двойка закачала. Л е б е д ь: Я, как лебедь, хороша. 4-й мальчик: Тихо молвит, не спеша. Лебедь: Изогну я сильно шею - Только я вот так умею! - Крылья на спине сложу, В тихом танце закружу. 4-й мальчик: Я, как лебедь, танцевал – Двойку так запоминал! ТРИ При прочтении этого стихотворения можно использовать доску; на ней будет нарисована цифра «3» в виде чайки и волны, над которыми парит цифра-птица. 5-й мальчик: Карандаш мой папа взял, Два крючка нарисовал. Папа: А вот это - посмотри! - Два крючочка - цифра «три». 5-й мальчик: Я сказал промежду прочим: «Да, красиво, но не очень. Двойка лучше для меня, И ее запомню я. Три не очень хороша - К ней не тянется душа». Папа мой не растерялся, Очень сильно постарался – Под крючками на просторе Зашумело бурно море. Папа: Это чаечка летит. 5-й мальчик: Мне мой папа говорит. Папа: Развернулась так она, Чтоб вся ширь была видна. 5-й мальчик: Я недолго букой был, Тройку быстро полюбил. Если чайка - пусть летает, Тройку-чайку все пусть знают! ЧЕТЫРЕ При прочтении этого стихотворения можно использовать стул, который необходимо будет перевернуть, чтобы он был похож на цифру «4». 6-й мальчик: К папе только я подсел, Слова молвить не успел. Папа: Будем цифры мы учить. Вот четверка. 6-й мальчик: Говорит. Ну зачем так много знать! Я хочу с тобой играть! Папа: Хорошо, давай играть И четверку изучать. 6-й мальчик: Взял он стул, перевернул, Мне лукаво подмигнул, Пополам себя согнул И полез под этот стул! Я, чтоб тоже не отстать, Стал под стулом проползать. Папу было не унять, Он кричит. Папа: Давай считать! Будем мы с тобой считать И друг друга догонять! 6-й мальчик: Мы до четырех считали И друг друга догоняли. Вместе: Раз, и два, и три, четыре! Мы быстрей всех быстрых в мире! 6-й мальчик: Мы шумели, мы играли - Мы четверку изучали. Только я потом смекнул, Что четверка - это стул, Но стоит он вверх ногами - Убедитесь в этом сами. Нет желанья убеждаться - Можно неучем остаться! ПЯТЬ При прочтении этого стихотворения понадобится отрывок музыкального произведения танцевального плана, платочек и юбка; дети могут изобразить какой-нибудь танец. 7-й мальчик: Я хочу, наверно, спать, Мне ж твердят. Папа: Вот цифра «пять». 7-й мальчик: Начинаю я зевать, Снова слышу. Папа: Цифра «пять». 7-й мальчик: Начал сон глаза смыкать, А над ухом... Папа: Цифра «пять». 7-й мальчик: Я устал! Спокойной ночи! Спать хочу я очень-очень! Мне ж твердят... Папа: Довольно врать. Ты не любишь цифру «пять»! 7-й мальчик: Да люблю ее! Люблю! И за хвост я сон ловлю, Чтоб уснуть, совсем забыться - Чтобы только не учиться! Только папу не узнать: Начал он везде скакать И, как дятел, повторять. Папа: Поскакушка-веселушка, Танцовщица цифра «пять» Любит очень танцевать И рукой с платком махать. 7-й мальчик: Папа мой с платочком пляшет, Юбкой бабушкиной машет. Скучно мне тут одному - Я завидую ему. Но не стал я долго ждать - Вышел с папою плясать. Я плясал, как никогда, Пять запомнил навсегда. ШЕСТЬ При прочтении этого стихотворения потребуется шесть плюшек на тарелке и замок с дужкой. 8-й мальчик: Плюшки начали мы есть, Папа вдруг как крикнет: Папа: Шесть! Плюшек на тарелке шесть! Нужно их скорее съесть! 8-й мальчик: Съели плюшки, а потом Папа занялся замком, Говорит... 8-й мальчик: Замок хорош - На шестерку он похож! И поднял его крючок. «Вот так чудище-замок! - Крикнул я. - То цифра "шесть", В ней такой крючочек есть!» Папа молвил... Папа: Это дужка. 8-й мальчик: «А внизу, ну словно плюшка, Кругляшочек для ключа», - Крикнул тут я сгоряча. Мы замок тот починили И шестерку изучили, А потом все вместе сели И еще шесть плюшек съели. Начал тут я понимать – Цифры могут помогать! Все их надо изучить, Чтобы легче было жить! СЕМЬ При прочтении этого стихотворения можно иметь корзинку с бутафорскими грибами, букет искусственных цветов, венки; кричать «ау» могут все ребята. 9-й мальчик: Цифру «семь» мы изучали, Все подряд везде считали: Семь лягушек на болоте, Семь скворцов еще в полете, Семь у речки рыбаков, Семь сорвали мы цветков, Семь березок на поляне, Семь венков сплели мы маме, Семь корзин нашли грибов – Был успех у нас таков! Семь в лесу мы изучали, Не «ау», а «семь» кричали. Урожай большой собрался И никто не потерялся! Чтоб в лесу не заблудиться, Нужно только потрудиться: Не забыть про цифру «семь» - Знать полезно это всем! ВОСЕМЬ При прочтении этого стихотворения можно использовать воздушные шары. 10-й мальчик: Мы на праздник все ходили, Там мне два шара купили, Их родители связали И с улыбкой мне подали. Вдруг сказали... Папа: Угадай! Это цифра... 10-й мальчик: «Первомай!» - Крикнул, не подумав, я, Рассмеялась вся семья. Папа: Ну давай любого спросим, Каждый знает - это восемь. Если свяжем два шара, Скажет «восемь» детвора, Скажет «восемь» даже дед – Тут других ответов нет. 10-й мальчик: Мы по улицам ходили, Все нам «восемь» говорили. Я запомнил: цифра «восемь» - Если даже мы не спросим, - Это будет два кольца Без начала и конца, Или будет два шара, Или новая игра. Мне понравилось играть - Цифры с папой изучать. ДЕВЯТЬ При прочтении этого стихотворения снова используется замок с дужкой. 11-й мальчик: «Девять - это очень много, - Говорю я папе строго. Раз, два, три, четыре, пять – Можно быстро посчитать – Это пальцы на руке. Шесть запрятана в замке, Цифру «семь" в лесу кричим, Если только не молчим. Восемь тоже все мы знаем, С ней шары мы покупаем. А девятка мне зачем? С ней невесело совсем!» Я уж злиться было стал, Папа вновь замок достал, Мне, смеясь, он подмигнул, Тот замок перевернул И сказал он: Папа: «Раз, два, три! Вот девятка! Посмотри! Фокус-покус мы свершили: Шесть в девятку превратили!» 11-й мальчик: Вот так папа-чародей - Удивил он всех людей, И меня, промежду прочим, Удивил он очень-очень. Помню я наверняка: Шесть и девять - из замка! Цифры надо изучать, Чтобы очень много знать! ДЕСЯТЬ При прочтении этого стихотворения может быть использована вязальная спица, замок с дужкой, указана «тройка-чайка» на доске, перевернутый стул, платочек и юбка, воздушные шары, вязальная спица. Может снова выйти девочка-лебедь. 12-й мальчик: Десять - это единица С круглым шариком в руке. Дальше мне зачем учиться? – Знаю цифры я уж все! Вот - смотрите - единица – Это бабушкина спица. Это лебедь - цифра «два», Вот у тройки два крыла, А четверка - это стул, Я его перевернул, Танцовщица пять - с платком, Шесть и девять - те замком, Семь и так запомнил я, То нетрудно для меня, Восемь - шариков гора. Цифры - это все игра! Захочу я поиграть, Буду весело считать: Раз, и два, и три, четыре – Много цифр в этом мире! Пять, и шесть, и даже семь – Цифры те известны всем! Восемь, девять, десять. Вот Кто их знает - умный тот! Выходите поиграть – Будем весело считать! Последние два стихотворения можно поручить мальчикам с хорошей памятью и дикцией, можно разбить на части. Учитель может писать на доске арифметические действия, о которых идет речь в стихотворении. СЛОЖЕНИЕ 13-й мальчик: Если сложим единицу С единицею одной, То получим мы не спицы, Будет не замок дверной, Это будет цифра «два». Пусть запомнит голова! 14-й мальчик: Если единицу с двойкой Мы попробуем сложить, Тут уже родится тройка, Чтобы жить и не тужить. 15-й мальчик: Если к тройке единицу Мы прибавим, не моргнув, - Не узнаем мы сестрицу - Ведь четыре будет тут! 16-й мальчик: Единичка плюс четверка - Это будет цифра «пять». Это целая пятерка! С нею можно танцевать! 17-й мальчик: Если единицу сложим Мы с пятеркою опять, Шесть иметь теперь мы сможем! Целых шесть - легко сказать! 18-й мальчик: А к шести один прибавим И получим цифру «семь». 19-й мальчик: А к семи один приставим, Будет восемь уж совсем. 20-й мальчик: Восемь плюс один и только. Кто мне скажет: это сколько? Это девять, а не пять. Всем пора об этом знать! 21-й мальчик: Ну, а девять и один? Здесь ответ для всех един: Будет десять! Вот уменье, Если выучить сложенье! ВЫЧИТАНИЕ 22-й мальчик: Было десять у меня. Думал, думал я полдня, Что такое вычитанье? Понял вдруг - ведь это знанье! Пальцы можно сосчитать, Чтоб потом их вычитать! Вот загнули мы один – Помню, десять было с ним – Стало девять без него, Девять, только и всего. Было девять - помню точно – Мы еще загнули срочно Пальчик мой всего один – Помню, девять было с ним – Стало восемь. Вот так да! Вот так чудо-чехарда! Вот теперь, кого ни спросим, Скажут все: осталось восемь. Снова спрятали один – Помню, восемь было с ним – А осталось только семь. Мы о том расскажем всем. От восьми один отнять – Будет семь! Не шесть! Не пять! Долго время не тянули, Снова пальчик мы загнули. Лишь один мы исключили – И шестерку получили! Из шести один отняли - И ладошку не узнали: Кулачок вдруг получился! Вот как он преобразился, Если пальцы все зажать, То получим ровно пять! Пять ушло и пять осталось - Вот как славно вычиталось! Есть теперь одна ладошка И на ней совсем немножко, А точнее, пальцев пять. Так давайте ж вычитать: От пяти отнять один - Ровно пять там было с ним - А теперь всего четыре. Расставляем пальцы шире И еще один зажмем, От четверки уберем И получим цифру «три» - Вот так чудо - посмотри! Было три, один убрали, Снова пальцы посчитали. Только два осталось тут, Лишь вдвоем они живут. Но, когда один зажали, Сразу тут же мы узнали, Что останется один. Что мы будем делать с ним? Как и все, в кулак зажмем - Весь наш фокус будет в том. Вмиг исчезли цифры вдруг - Вычли все. Запомни, друг, - Ничего тут не осталось. Вот как славно вычиталось! 1-й мальчик: Вот цифры все я изучил – Медаль за это получил. На груди она блестит, Украшая весь мой вид. После прочтения стихов всеми участниками этого монтажа, чтецов награждают медалями с надписью «Лучший математик». Следующий этап знакомства со школой пройдет, к примеру, в медпункте, в «Кабинете доктора Айболита». | |
|