Главная » 2013 Апрель 5 » Сценарий на последний звонок для музыкальной школы
14:03 Сценарий на последний звонок для музыкальной школы | |
Действующие лица:
Ведущий Первоклассники Незнайка Выпускница. Этот сценарий можно использовать на празднике, посвященном окончанию школы искусств, выпускникам трех отделений: музыкального, хореографического и художественного. Обычно в таких школах не устраивают отдельно последнего звонка и выпускного бала, вот и в нашем варианте в один вечер вручаются свидетельства об окончании школы, звучит последний звонок и начинается собственно выпускной бал. Праздник проходит в концертном зале, ведет программу один из преподавателей. Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости! Всем друзьям открыта наша дверь! Мысли ваши грустные отбросьте. Пусть мы расстаемся, но теперь Связывает нас большое чувство Навсегда, где б жить нам ни пришлось, Доброе и вечное искусство В нашем сердце тоже прижилось. Посвященные трем музам годы Придают всей жизни новый вкус. После нас лелеять эти всходы Будут и училище, и вуз... Все, что стало дорого вам в школе, Будет так же дорого всегда: Удивит раздольем чисто поле, Звоном — родниковая вода. В жизни обязательно найдете Столько красок, сколько и не счесть. И, к великой радости, поймете: Торжество гармоний в мире есть! Принимайте наши поздравленья, Выпускницы и выпускники! Все вы заслужили уваженье За труды, что были нелегки. Все хотят увидеть нашу смену, Их, конечно, лучше разглядеть. Поднимайтесь дружненько на сцену! На почетном месте вам сидеть! Под музыку и аплодисменты выпускники поднимаются на сцену и встают в ряд (или рассаживаются на приготовленные заранее стулья, как вы пожелаете). Ведущий. Чтобы вы родную школу Не забыли невзначай, Ну-ка, каждый на вопросы Без запинки отвечай! Ведущий задает выпускникам вопросы — всем по одному. Вопросы могут быть самые разные, но в целом делятся на три группы: "задушевные" (кто твой любимый педагог), шуточные (кто из класса подбивал прогуливать) и "тупиковые" (сколько в зале кресел). Примерные варианты вопросов: Кто твой любимый педагог? В каком кабинете самое фальшивое пианино? Сколько раз в день в школе звенит звонок? За что ты любишь сольфеджио? Кто из вашего класса подбивал остальных прогуливать уроки? Сколько кресел в концертном зале? Чего в нашей школе не хватает? Какие надписи ты сделал на партах за время обучения? Какого цвета шторы в танцевальном зале? Что ты посоветуешь, уходя, директору школы? К какому классу подходит твой ключ от квартиры? Сколько весит баян? С кем из вашего класса ты будешь переписываться? Где ты прятал шпаргалки на экзаменах? Сколько уроков в день проводит твой преподаватель? Какая выставка запомнилась тебе больше остальных? Имеет ли левша право держать смычок в левой руке? О чем тебя спрашивали при поступлении в 1-й класс? Зачем тебе нужно было это образование? Часто ли соседи стучали по батарее, когда ты играл гаммы? Кто в нашей школе стирает шторы и ухаживает за цветами? Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя продолжать посещать нашу школу? Использует ли мама твои кисточки для нанесения макияжа? Сколько раз ты забыл сменную обувь? Используешь ли ты на дискотеке навыки, полученные на уроках хореографии? Будет ли искусство твоей профессией? Какие слова опоздавшие обычно слышат от директора? Приходилось ли тебе уже рисовать автопортрет? Что носить тяжелее: учебники или ноты? В скольких концертах ты принял участие за эти годы? После этого веселого опроса ведущий продолжает программу. Ведущий. Помните первый сентябрьский денек? Как эта дата от нас далека! Вот и окончен наш долгий урок, Не было только с урока звонка. Помните, школа — начало всех дел, Здесь многих рек чудотворный исток. Время пришло, чтоб для вас прозвенел Самый последний, прощальный звонок! Звучит последний звонок. По вашему усмотрению это может быть и обычный электрический звонок, и колокольчик в руках девочки-первоклассницы, которую несет к сцене выпускник. Затем слово берет директор школы. Он поздравляет выпускников и их родителей и вручает им свидетельства об окончании школы искусств, возможно, вместе с подарками. По окончании выступления директора выпускники проходят в зрительный зал. Далее слово дается выпускникам. Конечно, они заранее позаботятся о своем выступлении: подготовят слова благодарности учителям, частушки о школьной жизни, сценки и т.п. Возможно, в этом месте вы устроите небольшой концерт. Для примера приводим несколько частушек. Частушки Как пришли мы в эту школу, Было нам всего семь лет. Сразу стали, как министры, — Ни минутки лишней нет! После школьных сочинений Так замучены мозги. Здесь же, хочешь иль не хочешь, Что осталось — напряги! Ходим в школу — отовсюду Струн и клавиш перезвон. Ну а если б не ходили — Знали б лишь металлофон! Заходили шахматисты — Всюду музыка и пляс. Всех ферзей порастеряли — Вот как весело у нас! У меня баяна два, Два и полагается. Когда я один порву, То другой останется! Мимо нашей милой школы Я без шутки не пройду. То сотру в журнале двойку, То собачку приведу. Мы контрольную писали — Все познания в нулях. Сдали чистые тетрадки — Только рожи на полях. Для домашних репетиций Очень нужен нам простор. Мало мебели осталось От дверей до самых штор. К танцам мы всегда готовы, Хоть и ночью разбуди. Ведь балет у нас обычно Всей планеты впереди! Раньше без образованья Мы ловили в речке рыб. А теперь с образованьем Снимем самый модный клип! Не могу понять я все же, Удивленья не тая: Кто закончил эту школу — То ли мама, то ли я?! Лучше вы не забывайте — На концерте что играть. Когда заняты все руки, То шпаргалку не достать. Чаепития бывали — Ну и чудо был кисель! Что нам мамы покупали — Вы не кушали досель! Приведу свою сестренку К вам учиться в сентябре. Чтобы жизнь ей не казалась Мармеладом в сахаре. Знаем сами, что сегодня Мы уж больно хороши. Громче хлопайте в ладоши, Поздравляйте от души! После этого небольшого концерта слово предоставляется родителям, выпускников. Они поблагодарят педагогов за их нелегкий труд. В их выступлении можно использовать стихотворение, посвященное директору школы. А теперь поздравить выпускников выходят на сцену первоклассники. Один из них в костюме Незнайки. Напомним, как выглядит этот костюм у Н. Носова: "Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски". В выступлении можно задействовать 5—10 первоклассников, они читают друг за другом по одному четверостишию. Дети. Со словами поздравлений И напутствий в добрый час Первый класс пришел сегодня С торжеством поздравить вас! Мы пройдем за вами следом Все семь лет за классом класс. Как-нибудь уж не забудьте Вы тогда поздравить нас. Незнайка. Погодите, погодите! Не хочу я ждать семь лет! За год выучил я ноты — Музыкант я или нет?! Я умею на рояле Пьесу Гедике играть И свидетельство такое Тоже должен получать! Дети. Что ты, что ты! Разве можно Музыкантом стать за год?! Незнайка. А чему ж еще учиться? Мне знакомы все семь нот! Больше их и не бывает, Я нарочно узнавал!.. Дети. Что ж, сейчас ты убедишься, Что для выпуска ты мал! Семиклассники умеют Гаммы в терцию играть, Мы же только научились Их по знакам различать! Им инвенции по силам, Трехголосные и двух. Ну, а нам пока "Бирюльки", Да и то со счетом вслух! Как на газ, потом на тормоз, На педали они жмут. А у нас еще и ноги До земли не достают! А художники-то наши Научились рисовать! Мы стараемся, как можем, От больших не отставать. Подрастает в нас уменье, Ну а лень идет на убыль. Вот, смотрите: это негры Темной ночью грузят уголь. Первоклассники показывают нарисованную ими картину: абсолютно черный лист бумаги. А танцоры-то уж точно Научились танцевать. Мамы новые пуанты Утомились покупать! Если мы рискнем за ними Гранд батманы повторить, То, пожалуй, нам пуанты Станет не на чем носить! Незнайка рассматривает ноги маленьких танцоров, картину. Незнайка. Да-а... Пожалуй, выпускаться Рановато вам, друзья. Так и быть, учиться дальше Остаюсь пока и я. Дети. За проблемами своими Мы от темы отошли, На сравнения свернули И забыли, с чем пришли. А пришли мы вас поздравить, Пожелать счастливо жить, И родную нашу школу Никогда не позабыть! После этого поздравления можно устроить маленький концерт силами первоклассников: по одному номеру от каждого отделения. Затем звучит тихая задушевная мелодия (лучше всего песня о прощании со школой, например, "Когда уйдем со школьного двора"). Выпускница. Наша школа встречает нас всех, как друзей, Но уже пролетели семь лет и семь зим... И сегодня мы с грустью прощаемся с ней, И спасибо за все от души говорим. Музыка становится громче, выпускники встают со своих мест и с букетами цветов идут к своим преподавателям. Первая часть праздника окончена, и, перед тем как пригласить гостей в танцевальный зал, дайте им немного времени, чтобы дети, преподаватели и родители поздравили друг друга, пообщались, сфотографировались. | |
|