Главная » 2014 Июнь 13 » Сценарий 1 сентября 2014 для начальных классов
13:41 Сценарий 1 сентября 2014 для начальных классов | |
В сценарии использованы стихи разных авторов.
Рекомендация: Главная задача - познакомить детей с классной комнатой, для этого можно использовать стихи о школе, классе, доске, ученических столах, загадки о букваре, тетради, буквах, цифрах и т.д. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Буратино Первоклассник Первоклассница Учительница Ход мероприятия На дверях класса висит красочный плакат с надписью: «Кладовая Знаний». Учительница и Буратино приглашают ребят в класс. Первоклассница: Здравствуй, осень золотая, Школа, солнцем залитая, Наш просторный светлый класс В первый раз встречает нас. Учительница: Дорогие мои дети! Вы переступили порог волшебной комнаты - Кладовой Знаний. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и пирожные, это знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что знаю сама. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Здесь вы познакомитесь с первым вашим другом - Букварем. (Рассказывает историю Букваря.) Первоклассник: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. Прилетели галки в поле И уселись на снегу... Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу. (Буквы.) Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из вас знает буквы? Дети отвечают. А сколько вы знаете букв? Дети отвечают. Вот у меня несколько букв. Кто сможет составить из них слово? Выходят два-три первоклассника, составляют слова «мама», «мир» и др. Первоклассник: Бумажный кораблик по речке плывет, Над речкой бумажный летит самолет. Я маску смогу смастерить из бумаги И сделать на праздник бумажные флаги. Но лучше всего на бумажном листочке Писать закорючки, крючочки и точки, Чтоб эти крючочки росли, как трава, И сами собой выходили слова. Буратино: Кроме букв вы, наверное, знаете и цифры. Какие цифры вы знаете? Дети называют цифры. А чтобы вы их еще лучше запомнили, я расскажу вам, какими они бывают. (Показывает цифры и читает стихи о них.) Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это - цифра два, Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой - посмотри – Выступает цифра три. Тройка - третья из значков – Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка-кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять, иль девятка – Цирковая акробатка. Цифра вроде буквы «О» - Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним, Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это десять. А кто знает, где живут буквы и цифры? Дети отвечают. Я знаю, что буквы и цифры любят жить в одном очень удивительном месте. Отгадайте, в каком? Первоклассница: То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. А зовут меня... (Тетрадь.) Буратино:А кто знает, чем пишут буквы и цифры? Дети отвечают. Первоклассник: Я с собой ее ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка – Самопишущая... (Ручка.) Буратино сразу же переключается на игру. Буратино: Первый класс, первый класс! Сколько грамотных у вас. Первоклассники: Тридцать три! Тридцать три! Все раскрыли буквари. Буратино: Кто из вас, кто из вас Нынче в школе в первый раз? Первоклассники: Наши все ученички В первом классе новички. Буратино: Кто из вас, кто из вас Опоздал сегодня в класс? Первоклассники: Тридцать три ученика Все явились до звонка. Буратино: Кто из вас, кто из вас Не пришел сегодня в класс? Первоклассники: Иванов! Иванов! Он сегодня нездоров. Буратино: Первый класс, первый класс, Есть ли лодыри у вас? Дети отвечают: «Нет». Проводится игра-стихотворение. Первоклассник: Кто-то где-то сделал парту. Для кого? Ребята: Для нас! Первоклассник: Книги новые прислали. Для кого? Ребята: Для нас! Первоклассник: Карандаш лежит в пенале. Для кого? Ребята: Для нас! Первоклассник: И пришел я на рассвете В первый раз В первый класс! Как и все другие дети, В первый класс В первый раз. Там звонок на переменке. Для кого? Ребята: Для нас! Первоклассник: Значит, нужно так учиться, Значит, нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться. За кого? Ребята: За нас! Первоклассник: Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку – У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли. За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Первоклассница: Маша - первоклассница, Беленькое платьице. Удивила очень нас – Ей сегодня в первый класс. На рукавах - оборки, А на юбке - складки. Где бы взять пятерки, Чтоб было все в порядке? Первоклассница: Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс – Вставать или садиться? Мне говорят: «Иди к доске» - Я руку поднимаю. Как ручку мне держать в руке, Никак не понимаю. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петрова в классе. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится. Первоклассник: Открыты все пути у нас Без края, без преграды. Но нашим школьникам сейчас Пока учиться надо. Ребята с первых школьных дней Должны учиться лучше – На радость Родине своей, Прекрасной и могучей. Учительница и Буратино уводят ребят в библиотеку или медпункт, если дети еще там не были. | |
|