Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Июнь » 13 » Сценарий 1 сентября 2014 для школы
13:41
Сценарий 1 сентября 2014 для школы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Учитель
Буратино
Учащиеся первого класса

На дверях класса висит красочный плакат с надписью: «Кладовая Знаний». Учительница и Буратино приглашают ребят в класс.

Ход мероприятия

Первоклассница:
Осень наступила,
Школа дверь открыла,
И зовет нас в первый раз
Наш чудесный первый класс –
Первоклассный, самый классный,
Самый первый, первый класс.

Учительница: Дорогие мои дети! Вы переступили порог волшебной комнаты – Кладовой Знаний. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и пирожные, это - знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Здесь вы познакомитесь с первым вашим другом - Букварем. Букварь - первая книга для обучения грамоте. На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем появилась первая книга, предназначенная для этого.
Слово «Азбука» происходит от названия славянских букв аз и буки, потому что с этих букв начинается алфавит, или порядок букв. (Показывает плакат с изображенным на нем алфавитом.) Азбука - это начальная учебная книга по обучению грамоте, и название «азбука» указывает на сам прием обучения - заучивание букв в азбучном порядке. Первоначально под азбукой понимали алфавит, приспособленный для обучения грамоте. К XVI в. на Руси появились рукописные учебные пособия (грамматики), в которых азбука имела отдельное место. Эти азбуки предлагали несколько начертаний каждой буквы и давали толкование слов, начинающихся на данную букву.
К примеру, А - арбуз. Тому, кто уже умел читать, давался материал для чтения, чтобы на деле применить свои навыки, а заодно почерпнуть любопытные сведения из разных сторон жизни общества. Азбука древнее букваря. Букварем стали называть преимущественно печатные азбуки. Под азбукой в составе букваря понимали пособие, которое включало только алфавит и слоги. К моменту появления первой печатной книги букварь уже имел определенную форму. Это было сочетание азбуки и материала для чтения. Первые буквари не сохранились, так как используемые детьми буквари пачкались, приходили в негодность, а зачастую за ненадобностью выбрасывались. Вот поэтому мы не имеем тех древних книг, по которым учились дети Древней Руси. Чтобы книги сохранялись, нужно особое отношение к ним: аккуратность и бережность. Когда на первых уроках мы начнем работать с букварем, вспомните о том, что я вам сказала, и тогда нашими книгами смогут пользоваться те, кто придет за нами. Берегите книгу, она подарит вам знание - самое большое богатство.

Первоклассник:
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Черные галки
На белом снегу.
Немного смекалки -
Узнать их смогу.
Сядут в рядочек,
Станут кричать.
Я буду слова из них составлять.
Что это?
Кто мне ответит сейчас?
Ну-ка, скажи поскорей, первый класс.
(Буквы.)

Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из вас знает буквы?
Дети отвечают.
А сколько букв вы знаете?

Дети отвечают.

Вот у меня несколько букв. Кто сможет составить из них слово?

Выходят два-три первоклассника, составляют слова «мама», «мир» и др.

Первоклассник:
Я из бумаги сделаю кораблик
И смастерю красивый самолет,
Но лучше, если я и друг мой Павлик
Испишем этот маленький листок.

Напишем буквы и составим слово,
И пусть оно сияет красотой.
Для нас все это празднично и ново,
Здесь целый мир, прекрасный и большой.

Буратино: Кроме букв, вы, наверное, знаете и цифры. Какие цифры вы знаете?

Дети называют цифры.

А чтобы вы их еще лучше запомнили, я расскажу вам, какими они бывают. (Показывает цифры и читает стихи о них.)
Вот единица, или же один,
Такой худой, но важный господин.

Вот цифра два вытягивает шею,
И хвост змеиный тянется за нею.

У цифры три забавных два крючка –
Две запятые, два смешных значка.

Четверка - настоящий школьный стул,
Но ученик его перевернул.

Плясунья пять вбок руку протянула
И в танце ножку лихо изогнула.

А цифра шесть похожа на замок:
Кружок внизу, а наверху - крючок.

Цифра семь и буква «Г» похожи,
Но лишь в одном они чуть-чуть не схожи:
Цифра семь глядит налево,
«Г» направо смотрит смело.

Два кольца у восьмерки всегда,
Оттого она очень горда.

Цифра девять - все тот же замочек,
Но внизу у девятки крючочек.

Вот десятка - как один,
Тот же самый господин.
Только ноль ему нужней,
Он от этого важней.

А кто знает, где живут буквы и цифры?

Дети отвечают.

Я знаю, что буквы и цифры любят жить в одном удивительном месте. Отгадайте, в каком?
Первоклассница:
Возьмите себе на заметку:
Мое платье в линейку и в клетку.
Можно все на нем писать,
Потому что я...
(Тетрадь.)

Буратино: А кто знает, чем пишут буквы и цифры?

Дети отвечают.

Первоклассник:
Я рисую, и пишу,
И с тетрадками дружу.
Чудодейственная штучка,
А зовут меня все...
(Ручка.)

Буратино переключается на игру.

Буратино:
Здравствуй, первый, лучший класс!
Есть ученые средь вас?

1-й ученик: Хорошенько посмотри -
Все читают буквари.

2-й ученик:
Все уже давно читают
И почти до ста считают.

3-й ученик:
Скоро будем мы писать,
Нас не сможете узнать.

Буратино:
А скажите, кто из вас
Опоздал сегодня в класс?

1-й ученик:
Это вовсе не секрет:
Опоздавших в классе нет.

2-й ученик:
Опозданий не случится:
Мы пришли сюда учиться.

3-й ученик:
Чтоб учеными нам стать,
Надо всю науку знать.

Буратино:
А скажи мне, первый класс,
Есть ленивые средь вас?

Дети отвечают: «Нет».

Первоклассник:
Строители нам подарили школу,
Мебельщик сделал нам мебель новую.
Писатель с ученым учебник писали,
Дизайнеры класс нам учебный создали.

Пенал и тетрадка лежат на столе,
Учитель выводит слова на доске.
Все очень старались для нас, для ребят,
А нам лишь осталось учиться на «пять».

Первоклассник:
Я не мог заснуть сегодня,
Просыпался без конца.
Может, праздник новогодний?
Но сентябрь у крыльца.

Это нам сегодня в школу
В первый раз и в первый класс.
Это праздник очень новый,
Замечательный у нас.

Мы не знаем, как учиться,
Когда сесть, когда вставать.
Ночью, может, не ложиться,
Чтоб к уроку не проспать?

Можно ли в тетради мелом
Вместо ручки написать?
Лучше скромным быть иль смелым?
Промолчать иль закричать?

Ничего еще не знаем,
Но учиться мы хотим.
На урок не опоздаем,
Без причины не проспим.

И научимся в тетрадках
Только ручками писать,
И в спортзале физзарядку
Будем дружно выполнять,

И в буфет за пирожками
Будем бегать и не раз...
Но сегодня наши мамы
Привели нас в первый класс.

Мы волнуемся все вместе:
Мы - за них, они - за нас.
Это вам не пляски-песни:
Первый класс есть первый класс.

Первоклассница:
Смотрите, я сегодня первоклассница,
На мне сегодня праздничное платьице,
И беленький воротничок;
И на туфлях - каблучок.

Я в первый класс пришла учиться.
Как все, я стала ученицей.
Хочу торжественно сказать:
Учиться буду лишь на «пять»!

И мне завидует немножко
Соседки, тети Вари, кошка,
А дяди Феди пес Барбос
От зависти повесил нос.

Завидуют мне все ребята,
Детсадовские дошколята.
И я горда, ты мне поверь,
Ведь ученица я теперь.

Первоклассник:
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы только первый класс.

И пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.

Это все для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки –
Мы прославить Родину должны.

Учительница и Буратино уводят ребят в библиотеку или в медпункт, если дети еще там не были.
Категория: 1 сентября | Просмотров: 301 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]