Главная » 2014 Июнь 13 » Сценарий 1 сентября 2014 для школы
13:41 Сценарий 1 сентября 2014 для школы | |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Учитель Буратино Учащиеся первого класса На дверях класса висит красочный плакат с надписью: «Кладовая Знаний». Учительница и Буратино приглашают ребят в класс. Ход мероприятия Первоклассница: Осень наступила, Школа дверь открыла, И зовет нас в первый раз Наш чудесный первый класс – Первоклассный, самый классный, Самый первый, первый класс. Учительница: Дорогие мои дети! Вы переступили порог волшебной комнаты – Кладовой Знаний. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и пирожные, это - знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Здесь вы познакомитесь с первым вашим другом - Букварем. Букварь - первая книга для обучения грамоте. На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем появилась первая книга, предназначенная для этого. Слово «Азбука» происходит от названия славянских букв аз и буки, потому что с этих букв начинается алфавит, или порядок букв. (Показывает плакат с изображенным на нем алфавитом.) Азбука - это начальная учебная книга по обучению грамоте, и название «азбука» указывает на сам прием обучения - заучивание букв в азбучном порядке. Первоначально под азбукой понимали алфавит, приспособленный для обучения грамоте. К XVI в. на Руси появились рукописные учебные пособия (грамматики), в которых азбука имела отдельное место. Эти азбуки предлагали несколько начертаний каждой буквы и давали толкование слов, начинающихся на данную букву. К примеру, А - арбуз. Тому, кто уже умел читать, давался материал для чтения, чтобы на деле применить свои навыки, а заодно почерпнуть любопытные сведения из разных сторон жизни общества. Азбука древнее букваря. Букварем стали называть преимущественно печатные азбуки. Под азбукой в составе букваря понимали пособие, которое включало только алфавит и слоги. К моменту появления первой печатной книги букварь уже имел определенную форму. Это было сочетание азбуки и материала для чтения. Первые буквари не сохранились, так как используемые детьми буквари пачкались, приходили в негодность, а зачастую за ненадобностью выбрасывались. Вот поэтому мы не имеем тех древних книг, по которым учились дети Древней Руси. Чтобы книги сохранялись, нужно особое отношение к ним: аккуратность и бережность. Когда на первых уроках мы начнем работать с букварем, вспомните о том, что я вам сказала, и тогда нашими книгами смогут пользоваться те, кто придет за нами. Берегите книгу, она подарит вам знание - самое большое богатство. Первоклассник: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. Черные галки На белом снегу. Немного смекалки - Узнать их смогу. Сядут в рядочек, Станут кричать. Я буду слова из них составлять. Что это? Кто мне ответит сейчас? Ну-ка, скажи поскорей, первый класс. (Буквы.) Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из вас знает буквы? Дети отвечают. А сколько букв вы знаете? Дети отвечают. Вот у меня несколько букв. Кто сможет составить из них слово? Выходят два-три первоклассника, составляют слова «мама», «мир» и др. Первоклассник: Я из бумаги сделаю кораблик И смастерю красивый самолет, Но лучше, если я и друг мой Павлик Испишем этот маленький листок. Напишем буквы и составим слово, И пусть оно сияет красотой. Для нас все это празднично и ново, Здесь целый мир, прекрасный и большой. Буратино: Кроме букв, вы, наверное, знаете и цифры. Какие цифры вы знаете? Дети называют цифры. А чтобы вы их еще лучше запомнили, я расскажу вам, какими они бывают. (Показывает цифры и читает стихи о них.) Вот единица, или же один, Такой худой, но важный господин. Вот цифра два вытягивает шею, И хвост змеиный тянется за нею. У цифры три забавных два крючка – Две запятые, два смешных значка. Четверка - настоящий школьный стул, Но ученик его перевернул. Плясунья пять вбок руку протянула И в танце ножку лихо изогнула. А цифра шесть похожа на замок: Кружок внизу, а наверху - крючок. Цифра семь и буква «Г» похожи, Но лишь в одном они чуть-чуть не схожи: Цифра семь глядит налево, «Г» направо смотрит смело. Два кольца у восьмерки всегда, Оттого она очень горда. Цифра девять - все тот же замочек, Но внизу у девятки крючочек. Вот десятка - как один, Тот же самый господин. Только ноль ему нужней, Он от этого важней. А кто знает, где живут буквы и цифры? Дети отвечают. Я знаю, что буквы и цифры любят жить в одном удивительном месте. Отгадайте, в каком? Первоклассница: Возьмите себе на заметку: Мое платье в линейку и в клетку. Можно все на нем писать, Потому что я... (Тетрадь.) Буратино: А кто знает, чем пишут буквы и цифры? Дети отвечают. Первоклассник: Я рисую, и пишу, И с тетрадками дружу. Чудодейственная штучка, А зовут меня все... (Ручка.) Буратино переключается на игру. Буратино: Здравствуй, первый, лучший класс! Есть ученые средь вас? 1-й ученик: Хорошенько посмотри - Все читают буквари. 2-й ученик: Все уже давно читают И почти до ста считают. 3-й ученик: Скоро будем мы писать, Нас не сможете узнать. Буратино: А скажите, кто из вас Опоздал сегодня в класс? 1-й ученик: Это вовсе не секрет: Опоздавших в классе нет. 2-й ученик: Опозданий не случится: Мы пришли сюда учиться. 3-й ученик: Чтоб учеными нам стать, Надо всю науку знать. Буратино: А скажи мне, первый класс, Есть ленивые средь вас? Дети отвечают: «Нет». Первоклассник: Строители нам подарили школу, Мебельщик сделал нам мебель новую. Писатель с ученым учебник писали, Дизайнеры класс нам учебный создали. Пенал и тетрадка лежат на столе, Учитель выводит слова на доске. Все очень старались для нас, для ребят, А нам лишь осталось учиться на «пять». Первоклассник: Я не мог заснуть сегодня, Просыпался без конца. Может, праздник новогодний? Но сентябрь у крыльца. Это нам сегодня в школу В первый раз и в первый класс. Это праздник очень новый, Замечательный у нас. Мы не знаем, как учиться, Когда сесть, когда вставать. Ночью, может, не ложиться, Чтоб к уроку не проспать? Можно ли в тетради мелом Вместо ручки написать? Лучше скромным быть иль смелым? Промолчать иль закричать? Ничего еще не знаем, Но учиться мы хотим. На урок не опоздаем, Без причины не проспим. И научимся в тетрадках Только ручками писать, И в спортзале физзарядку Будем дружно выполнять, И в буфет за пирожками Будем бегать и не раз... Но сегодня наши мамы Привели нас в первый класс. Мы волнуемся все вместе: Мы - за них, они - за нас. Это вам не пляски-песни: Первый класс есть первый класс. Первоклассница: Смотрите, я сегодня первоклассница, На мне сегодня праздничное платьице, И беленький воротничок; И на туфлях - каблучок. Я в первый класс пришла учиться. Как все, я стала ученицей. Хочу торжественно сказать: Учиться буду лишь на «пять»! И мне завидует немножко Соседки, тети Вари, кошка, А дяди Феди пес Барбос От зависти повесил нос. Завидуют мне все ребята, Детсадовские дошколята. И я горда, ты мне поверь, Ведь ученица я теперь. Первоклассник: Перед нами все пути открыты, Все дороги впереди у нас. Мы когда-то станем знамениты, Но пока мы только первый класс. И пока нам надо лишь учиться, Чтобы тайны мира открывать, К неизвестному всегда стремиться, Чтоб оно могло известным стать. Это все для жизни, для науки, Для людей и для родной страны. Учимся мы все не ради скуки – Мы прославить Родину должны. Учительница и Буратино уводят ребят в библиотеку или в медпункт, если дети еще там не были. | |
|