Главная » 2014 Июнь 13 » Сценарий день Знаний 2014 для старшеклассников
13:33 Сценарий день Знаний 2014 для старшеклассников | |
Рекомендация: В постановке могут быть задействованы все первоклассники и актеры школьного театра. Их необходимо разделить на отдельные группы - каждая будет представлять одну букву. В каждой сценке про букву участвуют 2-3 ученика, Учительница (это могут быть артисты школьного театра) и Буква (эту несложную роль можно поручить первокласснику). Такое распределение ролей облегчит работу с детьми в постановочном плане и освободит детей от нагрузки учить большой текст.
Реквизит: труба, бильярдный кий, буквы. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ученики 1-й, 2-й, 3-й (может быть меньше или больше) Учительница Буквы (от А до Я) Папа Мама Ход мероприятия 1-й ученик: Букв когда-то мы не знали, Но в космос полететь мечтали. 2-й ученик: Решили мы вопрос задать: «Как космонавтом можно стать?» 3-й ученик: Ответил нам учитель тут. Учительница: На небе грамотных лишь ждут, И чтобы космонавтом быть, Вам надо буквы изучить. 1 -й ученик: «А там без букв невозможно?» - Спросили мы тут осторожно. Учительница: Надо все уметь читать, Чтоб к звездам и Луне летать. 2-й ученик: Тут мы с силами собрались И за буквы сразу взялись. 3-й ученик: Ведь к далеким небесам Непременно надо нам. 1 -й ученик: За букварь мы сразу сели. 2-й ученик: Друг на друга посмотрели. 3-й ученик: Как нам к буквам приступать, Чтоб скорее их узнать? Появляются буквы, кружатся, гудят. За недостатком учеников, которые должны изображать буквы, могут выйти несколько учеников с буквами на груди. 1 -й ученик : Этих знаков я боюсь И немного сторонюсь. 2-й ученик: (отмахиваясь, как от пчел): Буквы, как пчелиный рой, Все роятся надо мной. 3-й ученик: Зашумело все вокруг - Стало страшно мне тут вдруг. Вместе: Слышим: буквы говорят Сразу, хором, все подряд: Буква «А»: Буквы тоже, как и люди. Буква «Б»: Хорошо трудиться любят. Буква «В»: И поэтому всегда. Буква «Г»: Пишут лучшие слова. Буква «Д»: В них и музыка и свет. Буква «Е»: В них и тайна и секрет. Буква «Е»: В них и солнце и луна. Буква «Ж»: В них и невидаль из сна. Буква «3»: И порядок, и уют Буква «И»: Буквы в доме создают. Буква «И»: И к тому же все умеют. Буква «К»: И профессии имеют. Буква «Л»: Среди них есть трубачи. Буква «М»: Почтальоны и врачи. Буква «Н»: Машинисты, трактористы. Буква «О»: Космонавты и артисты. Буква «П»: Буквы эти не просты. Буква «Р»: Есть дела у них, мечты. Буква «С»: Есть профессия и званье. Буква «Т»: Есть всеобщее признанье. Буква «У»: Ты узнай нас побыстрей. Буква «Ф»: С нами - втрое веселей. 1-йученик: Я ведь тоже не шучу: Я узнать вас всех хочу! 2-й ученик: Ну-ка, быстро называйтесь И легко запоминайтесь! 3-й ученик: Буквы выстроились в ряд, По порядку говорят. Все буквы уходят, появляется буква «А». Буква «А»: Я летаю в небеса. Лучший летчик, буква «А». 1-й ученик: Я пронзительно кричу: «Букву "А" я изучу! И, как летчик, полечу - Потому что так хочу!» Дети расставляют руки как крылья, бегают, имитируя самолеты. 1-й ученик: Мы, как летчики, летали – Букву «А» мы изучали! Буква «А» уходит, появляется буква «Б». 2-й ученик: Вот представилась другая Буква, странная такая. Буква «Б»: Я играю на трубе. Музыкант отличный - Бэ. 3-й ученик: Рассмеявшись, я кричу: «И тебя я изучу!» Взял блестящую трубу Выдул громко: бу-бу-бу. 3-й ученик берет трубу и выдувает звуки, то же делают 1-й и 2-й ученики. 1 -й у ч е н и к: На трубе мы все играли – Букву «Бэ» мы изучали. Буква «Б» уходит, появляется буква «В». 2-й ученик: Вышла третья из подруг, Говорит степенно вдруг: Буква «В»: Я задачки все решаю, Потому что числа знаю. Кто их держит в голове? Математик лучший Вэ. 3-йученик: Я сказал: «Я цифры знаю И задачки все решаю! И поэтому, друзья, Математик тоже я. Я держу их в голове, Как и математик Вэ». 1 -й ученик: Математиком чтоб быть, Нужно «Вэ» нам не забыть! Буква «В»: Но меня забыть нельзя, Потому что, Потому что, Потому что, Потому что Математик лучший я! Буква «В» уходит, появляется буква «Г». Ученик, изображающий букву «Г», одет в костюм геолога. Учительница (указывая на букву): Этот ходит по горам, Ищет камни здесь и там, Ищет нефть, руду и газ, Что живет в плите у нас. Он геологом зовется, И ему все удается. Знает, что лежит и где, Наш геолог, буква «Гэ». 1 -й ученик: Мы геологами стали, В доме все перекопали: 2-й ученик: Газ нашли - в плите живет, Горячо и сильно жжет. 3-й ученик: Камни есть - лежат в кладовке. 1 -й ученик : Есть земля в горшках на полке. Вместе: Знаем, что лежит и где, Ведь геологи мы Гэ. Буква «Г» уходит, появляется буква «Д». Ученик, изображающий букву «Д», одет в костюм путешественника. 1 -й ученик: Мы букварь тут снова взяли, И про букву «Д» узнали: Учительница (указывая на букву): По горам и по долам, Нынче здесь, а завтра там, Этот побывал везде, Путешественник наш Дэ. 2-й ученик: Мы пришли ко мне домой – Букву «Дэ» учить гурьбой. 3-й ученик: Путешествуем мы вместе По квартире с рюкзаком. 1-йученик: И поем все вместе песни С попугаем и котом. 2-й ученик: Зал нам Африкой казался. 3-й ученик: Спальня - Арктика в снегах. 1-йученик: В ванне-море я купался, Жил на стульях-островах. Вместе: В путешествии мы были – Вместе букву «Дэ» учили. Буква «Д» уходит, появляется буква «Е». Ученик, изображающий букву «Е», одет в костюм тракториста. Учительница: Кто из вас поможет мне: Рядом с «Дэ» есть буква... 1, 2, 3-й ученики (вместе): «Е». Учительница (указывая на букву): Не геолог, не трубач, Не строитель наших дач, На стальном большом коне Пашет тракторист наш... 1, 2, 3-й ученики (вместе): Е. Учительница: Пашет землю, зерна сеет - Хлеб выращивать умеет. Калачами, пирогами На столе тот хлеб лежит. Куличами, пирожками - Хлебом каждый дорожит. 1 -й ученик : Не забыть вовеки мне Тракториста - букву «Е». Буква «Е» уходит, появляется буква «Ё». Ученик, изображающий букву «Ё», одет в костюм писателя. 2-й ученик: Сказки в классе нам читали, После этого сказали. Учительница: Сказки пишет для детей Сказочник и чародей, Он писателем зовется, И ему все удается: Пишет для детей он все, Наш писатель, буква "Ё". 3-й ученик: То, что буква «Ё»- писатель, Сказок и былин создатель, Ну никак не думал я – В этом вся беда моя. Я ж, как он, все сочиняю, Но за это получаю; Мне частенько говорят: «Перестань, дружочек, врать!» - «Я не вру, я говорю, Я великое творю – Вот призвание мое: Я - писатель, буква "Ё"! Буква «Е» уходит, появляется буква «Ж». Ученик, изображающий букву «Ж», одет в костюм слесаря. Учительница (указывая на букву): А машины в гараже Чинит лучший слесарь Жэ». 1-йученик: Я на букву глянул тоже: На жука она похожа! Учительница: Слесарь наш - ну точно жук, У которого шесть рук. Вот ключом он гайку крутит, Колесо качает - шутит, Проверяет там мотор – Ловок слесарь и хитер. Чтоб машина не стучала, Не чихала, не рычала, Чтоб мотором не жужжала, Чтоб быстрее всех бежала, Лучший слесарь, буква «Жэ» Все починит в гараже. 2-й ученик: Дома с папой мы играли – Вмиг механиками стали; Мы отправились в гараж, Где стоял любимчик наш. Там его мы разобрали, Перемыли и собрали; И машина завелась, По дороге понеслась. И теперь механик я: Починю вам все, друзья. Буква «Ж» уходит, появляется буква «3». Ученик, изображающий букву «3», одет в костюм космонавта. Учительница (указывая на букву): Был в ракете на звезде Космонавт наш, буква «Зэ». 1-й ученик: На уроке мы мечтали, К звездам и луне летали, 2-й ученик: Космонавтами мы были, Космос вместе бороздили. 3-йученик:В небе там Жираф ходил. 1-йученик: И Дельфин с Драконом плыл. 2-й ученик: Две Медведицы кружились. 3-й ученик: Зайцы Волка сторонились. 1 -й ученик: Рыбы, Кит и Рак там были. 2-й ученик: Лев, и Бык, и Рысь бродили. 3-й ученик: Голубь и Орел летали, 1-й ученик: С Райской Птицей танцевали. Вместе: Это все созвездья были, Мы их с буквой «Зэ» учили. Буква «3»: Если б космонавтом не был, Не узнал бы все о небе. Побывайте на звезде - Изучите букву «Зэ». Буква «3» уходит, появляется буква «И». Ученик, изображающий букву «И», одет в костюм пожарника. 1-й у ч е н и к: Только с неба мы спустились - На пожаре очутились. 2-й ученик: Дом весь пламенем объят, Шесть машин уже стоят. 3-й ученик: Вижу лестницу в окне - Очень страшно стало мне. 1-й ученик: Целый дом огнем гудит, Нам учитель говорит. Учительница (указывая на букву): Все потушит, что горит, Смелый наш пожарник И. 2-й ученик: Ходит он в блестящей каске. 3-й ученик: Из брандспойта воду льет. 1 -й ученик: А огонь, ну точно в сказке. 2-й ученик: Змей Горынычем живет. 3-й ученик: Богатырь наш не сдается. 1-й ученик: Он с огнем серьезно бьется. 2-й ученик: Миг, другой - огонь погас. 3-й ученик : И людей пожарник спас. 1-й ученик: Вот пожар и потушили. Вместе: Букву «И» мы изучили. Буква «И» уходит, появляется буква «Й». В руках у нее бильярдный кий. 1-й ученик: Я бильярд принес к нам в класс. 2-й ученик: Пригласил к игре всех нас. 3-й ученик: Разложили мы шары. 1-й ученик: Так, как надо для игры. 2-й ученик: Палку в руки мы возьмем, В угол все шары забьем! 3-й ученик: Нет, не палка это - кий. Это наша буква «Й». 1 -й ученик: Так нам Саша пояснил, В лузу все шары забил. 2-й ученик: Кием били мы шары. 3-й ученик: Ликовали от игры. 1 -й у ч е н и к : Мне понравилось играть - Букву эту изучать. 2-й ученик: Ну совсем как палка-кий Эта наша буква «Й». Буква «Й» уходит, появляется буква «К». Ученик, изображающий букву «К», одет в костюм монтажника. Учительница (указывая на букву): Видит землю свысока Наш монтажник, буква «Ка». 1 -й ученик: Мы на стройке побывали. 2-й ученик: И монтажниками стали. 3-й ученик: По строительной площадке Главный долго нас водил. 1-й ученик: Дал ответ на все загадки. 2-й ученик: В тайны строек посвятил. 3-й ученик: Я смотрел на город людный, Любовался свысока. Вместе: Сделал это самый чудный Наш монтажник, буква «Ка». Буква «К» уходит, появляется буква «Л». Ученик, изображающий букву «Л», одет в костюм полярника. 1-йученик: В Арктику мы полетели. 2-й ученик: Стоп, машина, - мы у цели. 3-й ученик: Льдом покрыты берега. 1 -й ученик : Всюду белые снега. Учительница (указывая на букву): Там, где властвует метель, Служит наш полярник эЛь. 2-й ученик: Мы полярниками были. 3-й ученик: Север крайний бороздили. 1-й ученик: Кружит снег, метет метель. 2-й ученик: Храбро ходит буква «эЛь». Учительница: Он исследует просторы - То профессия его, Ледяные видит горы - Все полезно для него. 1-й ученик: Побывав среди зимы. 2-й ученик: Изучили букву мы. Буква «Л» уходит, появляется буква «М». Ученик, изображающий букву «М», одет в костюм электрика. Учительница (указывая на букву): Дарит свет красивый всем Наш электрик, буква «эМ». 1 -й ученик: Вдруг погас внезапно свет. 2-й ученик: Электричества в нем нет. 3-й-ученик: Мы тут лестницу достали. 1-й ученик: И электриками стали. 2-й ученик: Дядя с пробками возился. 3-й ученик: Эти вынул, вставил те. 1-йученик: Я смотрел, всему учился - Надо быть на высоте. 2-й ученик: Вот мы свет везде включили. 3-й ученик: Засияло все у нас. Вместе: Так мы букву изучили, Осветив огнями класс. 1 -й ученик : Как приятно было всем! 2-й ученик:Яж усвоил букву «эМ». Буква «М» уходит, появляется буква «Н». Ученик, изображающий букву «Н», одет в костюм строителя. 1-й ученик: Все мы ездили на дачу. 2-й ученик: Там строительство идет. 3-й ученик: И умелою рукою. 1-й ученик: Стены каменщик кладет. 2-й ученик: Быстро он цемент разводит. 3-й ученик: Чтоб прочней стоял дворец. 1-й ученик: Радостный хозяин ходит, 2-й ученик: Говорит он: «Молодец! 3-й ученик: Хорошо кирпич кладет. 1 -й ученик : Что тут скажешь? Славно! Вот. 2-й ученик: Всем иметь такую дачу - Это счастье и удача. 3-й ученик: Выложил немало стен Наш строитель, буква «эН». Учительница: Золотые эти руки От работы - не от скуки, От великого труда. Вместе: Мы сказали только: «Да-а». 1 -й ученик: Мы гурьбой раствор месили. 2-й ученик: Кирпичи наверх носили. 3-й ученик : Но не трогали мы стен. 1-й ученик: Клал их каменщик наш эН. Вместе: «эН» мы букву изучали, И на стройке помогали. Буква «Н» уходит, появляется буква «О». Ученик, изображающий букву «О», одет в костюм машиниста. Учительница (указывая на букву): Чтобы знать нам букву «О», Надо ехать на метро. 1-й ученик: Классом мы в метро спустились. 2-й ученик: У колон остановились. 3-й ученик: Поезд наш уже в пути, Скоро должен подойти. 1 -й ученик: Мы немного подождали. 2-й ученик: Все дела пообсуждали. 3-й ученик: Вот и поезд, наконец. Буква «О»: Ну, запрыгивай, малец! 1-й ученик: Машинист, смеясь, сказал И рукой нам помахал. 2-й ученик: Мы в вагон спокойно сели. 3-й ученик: И, как пуля, полетели. 1 -й ученик: Как в ракете, на метро Мчит нас лихо буква «О». 2-й ученик: Так сказала громко Капа. 3-й ученик: Подтвердил то весь вагон! 1-йученик: Я все понял - я не шляпа - Мы ведь учим букву «О»! 2-й ученик : Не волнуйтесь, помню все: Машинист есть буква «О». Буква «О» уходит, появляется буква «П». Ученик, изображающий букву «П», одет в костюм проводника. 1 -й ученик: Мы приходим на перрон. 2-й ученик: Вот и третий наш вагон. 3-йученик: У вагона нас встречает Дядя в форме голубой. 1-й ученик: На вопросы отвечает И ведет нас за собой. 2-й ученик: Открывает дверь в купе, Шепчет Боря: «Это Пэ. Так проводника зовут - Он начальник главный тут». 3-й ученик: Мы удобно разместились. 1 -й ученик: Проводник нам чай несет. 2-й ученик: Классом чаю мы напились. 3-й ученик: Мчимся с поездом вперед. 1 -й ученик: Проводник постель нам стелет, Чтобы сладко было спать. 2-й ученик: Он топить вагон умеет, 3-й ученик: Может чисто подметать. Вместе: Ведь хозяин он в купе, Проводник наш добрый Пэ. Буква «П» уходит, появляется буква «Р». Ученик, изображающий букву «Р», одет в костюм милиционера. Учительница (указывая на букву): Это - милиционер, Строгая к порядку «эР». 1-йученик: У него серьезный вид - За порядком он следит. 2-й ученик: Чтобы люди не шумели. 3-й ученик: Чтоб спокойно жить умели. 1-й ученик: Чтоб не дрались, не ругались. 2-й ученик: Чтоб друг другу улыбались. Учительница: Ты возьми с него пример, Стань таким, как буква «эР». 1-й ученик: Я послушался совета, Строгим и серьезным стал И скажу вам по секрету: Мало кто меня узнал. Вот такой мне дал пример Дядя милиционер. Буква «Р» уходит, появляется буква «С». Ученик, изображающий букву «С», одет в костюм фокусника. 1-йученик: С классом в цирке мы бывали. Львов и тигров там видали. 2-й ученик: Клоун всех нас веселил, По канату кот ходил. 3-й ученик: Но скажу я, между прочим, Всем понравился нам очень... Вместе: Дядя фокусник один! 1 -й ученик: Он - ну как из лампы Джинн! 2-й ученик: То из рукава достанет Пребольшой букет цветов. 3-й ученик: То его совсем не станет - Вмиг исчез - и был таков. 1 -й ученик: «Укротитель всех чудес, Фокусник наш, буква "эС"!» - Так вдруг громко объявили. 2-й ученик: Все артисты подтвердили: «Этот фокусник у нас В чудесах - ну просто ас!». Вместе: Нам понятно: без чудес Жить не может буква «эС». Буква «С» уходит, появляется буква «Т». Ученик, изображающий букву «Т», одет в костюм художника. 1 -й ученик: Мы к художнику зашли. 2-й ученик: Столько там картин нашли! 3-й ученик: На стене они висели. 1-й ученик: И стояли на полу. 2-й ученик: Свежей краскою блестели На мольберте и в углу. Учительница: Все картины на холсте Пишет наш художник Тэ. 3-й ученик: Рома чем-то любовался. 1-й ученик: Петя тихо восхищался. 2-й ученик: Я же думал про себя: «Дан талант ему не зря». Вижу на картине дождик, Я твержу, что Тэ - художник. Вижу лес на полотне, Говорю: «Художник Тэ». Дам совет хороший я: Тэ запомните, друзья! Буква «Т» уходит, появляется буква «У». Ученик, изображающий букву «У», одет в костюм астронома. 1-й ученик: В планетарий мы попали. 2-й ученик: Букву «У» там изучали. 3-й ученик: Нам рассказывал про звезды Важный дядя астроном. 1 -й ученик: Ночь настала, было поздно - Все нам было нипочем. 2-й ученик: В телескопы мы смотрели. 3-й ученик: Звезды на небе пестрели... 1 -й ученик: Знал уже Медведиц я - Там их целая семья. 2-й ученик: В телескоп Луна такая... Как на сковородке блин! Глаз своих не отрывая, Целый час смотрел один; Горы все, что увидал, До одной пересчитал. 3-й ученик: В телескопы на Луну Смотрит астроном наш «У». Вместе: Надо астрономом быть, Чтобы «У» нам изучить. Буква «У» уходит, появляется буква «Ф». Ученик, изображающий букву «Ф», одет в костюм врача. 1-й ученик: В зоопарк мы раз ходили, В этот день там льва лечили. 2-й ученик: Лев не ест, не спит, не пьет - У него болит живот. 3-й ученик: Он рычит и день и ночь. Как же льву в беде помочь? 1-й ученик : Все боятся: «Ох!» и «Ах!». 2-й ученик: Всех сковал ужасный страх! 3-й ученик: Только доктор появился... 2-й ученик: Сразу лев угомонился. 3-й ученик: Доктор в клетку к льву заходит, 1-й ученик: И осмотр он проводит. 2-й ученик: Говорит: «Откройте ротик, Покажите ваш животик». 3-й ученик: Лев так сильно пасть открыл - Чуть врача не проглотил. Буква «Ф»: Все теперь мне с вами ясно, Дам вот это вам лекарство. 1 -й ученик: Лев еще раз рот открыл И пилюлю проглотил. Буква «Ф»: Пьет пилюли даже лев У врача животных эФ! (Обращаясь к детям.) Очень рад вас встретить тут. Доктор эФ меня зовут. 2-й ученик: Я запомнил букву эту. 3-й ученик: Лучше этой буквы нету! Буква «Ф» уходит, появляется буква «X». Ученик, изображающий букву «X», одет в костюм ученого. 1 -й ученик: На экскурсии мы были: В институт один ходили. 2-й ученик: Кабинеты - как палаты. 3-й ученик: Люди - в беленьких халатах. 1-й ученик: Я спросил без страха: «Тут Лишь врачи одни живут?» Учительница: Здесь ученые колдуют, На компьютерах рисуют Тех, кого создать должны. Буква «X»: Очень в жизни нам нужны Виды новых овощей Для супов, салатов, щей; Виды новых фруктов, ягод, Чтоб хватило людям на год; Виды новых птиц, животных, Чтобы не было голодных. Чтобы жили без хлопот Люди с мясом целый год. Учительница (указывая на букву): Вывел индопетуха Наш генетик, буква «Ха». Труд их очень-очень важен Для страны и наших граждан. Вместе: Мы смеялись: «Ха-ха-ха! Нам известна буква «Ха»! Буква «X» уходит, появляется буква «Ц». Ученик, изображающий букву «Ц», одет в костюм артиста. 1 -й ученик: Мы в «Комедию» ходили. 2-й ученик: Там артисты-чудо были! 3-й ученик: Ничего не говорили, Но до слез нас всех смешили. Учительница: То во фраке, то в чепце Наш артист, великий Цэ. С разным гримом на лице Лучший комик - буква «Цэ»! 1-й ученик: Нам понравились артисты! 2-й ученик: Клоуны и трубочисты! Вместе: И сказали мы в конце: «Все артисты - буква «Цэ»!» Учительница: Покидая шумный зал, Каждый букву «Цэ» узнал. Буква «Ц» уходит, появляется буква «Ч». Ученик, изображающий букву «Ч», одет в костюм почтальона. 1 -й ученик: Есть в подъезде, в каждом доме. 2-й ученик: Для журналов и газет. 3-й ученик: Очень маленький и скромный. 1 -й ученик: Без каких-либо примет. 2-й ученик: Ящик синенький - почтовый. 3-й ученик: Очень старый или новый. 1-й ученик: А висит он для того. 2-й ученик: Чтобы клали нам в него. 3-й ученик: И журналы и газеты. 1 -й ученик: Письма, где лежат ответы. 2-й ученик: Поздравленья и приветы. 3-й ученик: Пожеланья и советы. 1 -й ученик: Это все приносит он. 2-й ученик: Всем известный почтальон, Учительница: С толстой сумкой на плече Почтальон наш, буква «Че». Вместе: Почтальон наш, буква «Че», Тот, что с сумкой на плече! 2-й ученик: Почту по домам разносит. 3-й ученик: И теперь меня лишь спросят: «Что такое буква "Че"?» - «Дядя с сумкой на плече! Почтальон его зовут И по сумке узнают!» 1 -й ученик: Чтобы «Че» мне не забыть, Буду с сумкой я ходить. 2-й ученик: Если сумка на плече - Значит, рядом буква "Че"». Буква «Ч» уходит, появляется буква «Ш». Ученица, изображающая букву «Ш», одета в костюм воспитателя. 1-й ученик: Я уже полгода школьник - Детский сад я перерос! Знаю я про треугольник, Вам отвечу на вопрос, Что такое цифры, буквы - Это вам не игры в куклы, Это более важней И для жизни всем нужней. 2-й ученик: Но без игр невозможно. 3-й ученик: Детям, да и взрослым сложно. Учительница: Игры дарит малышам Воспитатель, буква «Ша». В группе с ней они играют – Мир огромный изучают. Лучший друг для малыша – Воспитатель, буква... Вместе: Ша. Буква «Ш» уходит, появляется буква «Щ». Ученица, изображающая букву «Щ», одета в костюм птичницы. 1 -й ученик: Мы на птичнике бывали. 2-й ученик (девочка): Много клеток там видали. 3-йученик:В них расхаживают важно Курочки и петушки. 1 -й ученик: Там один, такой отважный, Треплет всех за гребешки. 2-й ученик (девочка): Мне понравились цыплята - Очень славные ребята, В желтых шубках все снуют, Корм из мисочек клюют. 3-й ученик: И поют они, пища, Вместе с птичницею Ща. Вместе: Цып, цып, цып, мои цыплятки, Цып, цып, цып, мои касатки, Цып-цып, желтые комочки, Цып-цып, будущие квочки. 1-й ученик: Я им тоже подпевал, Букву «Ща» так изучал. Буква «Щ» уходит, появляется буква «Ъ». Ученик, изображающий букву «Ъ», одет в костюм столяра. 1-й ученик: Мы - в гостях у дяди Гоши. 2-й ученик: Он и добрый, и хороший. 3-й ученик: Очень любит свой верстак. 1 -й ученик: Столяр лучший, Твердый Знак. 2-й ученик: Стружки - желтые колечки - Шелестят под верстаком, 3-й ученик: А спиралек и сердечек. 1-й ученик: Здесь уж целый желтый ком! 2-й ученик: Пахнут елкой, пахнут клеем. 3-й ученик: С дядей Гошей мы их клеим. 1-й ученик: Получаем человечков. 2-й ученик: С волосами и с сердечком! 3-й ученик: Столяр Гоша для ребят Постараться очень рад. Вместе: Не такой уж он простак, Дядя Гоша, Твердый Знак. Буква «Ъ» уходит, появляется буква «Ы». Ученик, изображающий букву «Ы», одет в костюм кондитера. Учительница: Если в гости мы идем. 1-й ученик: То с собою торт берем! Буква «Ы»: Вкусный тортик от души Сделает кондитер Ы! 2-й ученик: Так нам тетенька сказала, Бант красиво завязала, Мне коробку подает И от нас «спасибо» ждет. 3-й ученик: Мы «спасибо» ей сказали И коробку с тортом взяли. 1-й ученик: И теперь лишь торт едим, Вспоминаем букву «Ы». 2-й ученик: Стало мне давно понятно: Буквы изучать приятно! 3-й ученик: С буквой тайны открываешь, Те, которые не знаешь. Вместе: Торопитесь буквы знать, Чтобы целый мир познать! Буква «Ы» уходит, появляется буква «Ь». Ученик, изображающий букву «Ь», одет в костюм клоуна. 1-й ученик: Клоун заглянул к нам в класс, Веселил нас целый час. 2-й ученик: То с собакой кувыркался. 3-й ученик: С кошкой счетом занимался, 3-й ученик: С обезьяной груши ел, 1-й ученик: С попугаем песни пел. 2-й ученик: Клоун тот большой чудак - Наш веселый Мягкий Знак! 3-й ученик: Это буква не простая, Но запомнилась в игре. 1-й ученик: В клоуна теперь играя, Мягкий Знак у нас везде. 2-й ученик: Если песни мы поем. 3-й ученик: Или бегаем с мячом. Вместе: С этим клоуном веселым - Все теперь нам нипочем. Учительница: И теперь ребенок каждый Клоун, фокусник, чудак. И смешной он, и отважный, Ну совсем как Мягкий Знак. Буква «Ь» уходит, появляется буква «Э». Ученик, изображающий букву «Э», одет в костюм врача. Может принимать участие мама. Ученик: Я однажды заболел, Словно угли, лоб горел. Мама градусник берет, Им отчаянно трясет. Мама: Поднялась температура - Нужен врач, нужна микстура. Ученик: Кто-то крикнул сгоряча: «Нужно вызывать врача!» Я и охнуть не успел – Врач на крыльях прилетел. Учительница: У него лечились все, Добрый доктор, буква «Э». Ученик: Он мне градусник поставил И микстуру пить заставил – Чтоб меня уговорить, Стал со мною вместе пить. Он мне выписал таблетки И сказал: Буква «Э»: Попей-ка, детка. Чтоб всегда здоровым быть, Надо вам лекарство пить! Ученик: Витамины прописал, Быть здоровым приказал. Я к утру здоровым стал И немедля всем сказал: «Он болезни лечит все, Наш любимый доктор Э». Буква «Э» уходит, появляется буква «Ю». Ученик, изображающий букву «Ю», одет в костюм солдата. Может принимать участие папа. Учительница (указывая на букву): Эту сразу узнают, Наш солдат-защитник Ю. Ученик: Папа мне купил солдат, Всех поставил ровно в ряд. Папа: Вот танкист, а вот ракетчик, Пехотинец вот, разведчик, Вот десантник, пограничник, Вот подводник, вот зенитчик, Вот моряк, военный летчик - Мира каждый, каждый хочет, Каждый русский наш солдат Охранять Россию рад. Каждый служит ей отлично: И танкист и пограничник, И десантник и ракетчик, И подводник и разведчик. Ученик: Я серьезно говорю: «Буду я солдатом Ю, Потому что я люблю Тоже Родину свою». Буква «Ю» уходит, появляется буква «Я». Ученица, изображающая букву «Я», одета в костюм портнихи. Учительница (указывая на букву): Славится трудом швея, Труженица, буква «Я». Ученик: Шьет нам брюки и рубашки. Ученица: Шьет халаты, платья шьет. Ученик: Шьет нам кепки и фуражки. Вместе: Все, что носит наш народ. Ученица: Вот она кроит умело. Ученик: Вот сшивает части смело. Ученица: Вот уже готов наряд. Вместе: Покупайте все подряд! Всех оденет та швея, Мастерица, буква «Я». Выходят все участники представления. 1-й ученик: Так закончилось ученье, И игра, и развлеченье. 2-й ученик: Я потратил много сил, Но все буквы изучил. 3-й ученик: Буквы рады за меня - Алфавит усвоил я. Вместе: А в конце они сказали: Буква «А»: «Очень много вы узнали, Буква «Б»: Но запомнить вы должны: Буква «В»: Все профессии полезны, Буква «Г»: Все профессии важны; Буква «Д»: А за ними человек Буква «Е»: День-деньской, из века в век. Буква «Ё»: Вам, ребята, помнить нужно: Буква «Ж»: Важно честно жить и дружно. Буква «3»: И по доброй своей воле Буква «И»: Всем учиться в нашей школе. Буква «Й»: Мы научим всех людей Буква «К»: Быть красивей и добрей, Буква «Л»: Быть честнее и смелей, Буква «М»: Родине служить своей, Буква «Н»: Верным быть планете всей. Буква «О»: Кем бы ни были мы все, Буква «П»: Клятву принесем Земле: Буква «Р»: Счастье и добро творить, Буква «С»: Мирно в этом мире жить. Вместе: Клянемся. 1-й ученик: Я первую книгу свою прочитал, 2-й ученик: Полезного, умного много узнал. 3-й ученик: Прощаюсь с тобой, моя добрая книга, В м е с т е: За все, что дала нам, большое спасибо! | |
|