Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Июнь » 13 » Сценарий день Знаний 2014 для старшеклассников
13:33
Сценарий день Знаний 2014 для старшеклассников
Рекомендация: В постановке могут быть задействованы все первоклассники и актеры школьного театра. Их необходимо разделить на отдельные группы - каждая будет представлять одну букву. В каждой сценке про букву участвуют 2-3 ученика, Учительница (это могут быть артисты школьного театра) и Буква (эту несложную роль можно поручить первокласснику). Такое распределение ролей облегчит работу с детьми в постановочном плане и освободит детей от нагрузки учить большой текст.

Реквизит: труба, бильярдный кий, буквы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ученики 1-й, 2-й, 3-й (может быть меньше или больше)
Учительница
Буквы (от А до Я)
Папа
Мама

Ход мероприятия

1-й ученик: Букв когда-то мы не знали,
Но в космос полететь мечтали.
2-й ученик: Решили мы вопрос задать:
«Как космонавтом можно стать?»
3-й ученик: Ответил нам учитель тут.
Учительница: На небе грамотных лишь ждут,
И чтобы космонавтом быть,
Вам надо буквы изучить.
1 -й ученик: «А там без букв невозможно?» -
Спросили мы тут осторожно.
Учительница: Надо все уметь читать,
Чтоб к звездам и Луне летать.
2-й ученик: Тут мы с силами собрались
И за буквы сразу взялись.
3-й ученик: Ведь к далеким небесам
Непременно надо нам.
1 -й ученик: За букварь мы сразу сели.
2-й ученик: Друг на друга посмотрели.
3-й ученик: Как нам к буквам приступать,
Чтоб скорее их узнать?

Появляются буквы, кружатся, гудят. За недостатком учеников, которые должны изображать буквы, могут выйти несколько учеников с буквами на груди.

1 -й ученик : Этих знаков я боюсь
И немного сторонюсь.
2-й ученик: (отмахиваясь, как от пчел): Буквы, как пчелиный рой,
Все роятся надо мной.
3-й ученик: Зашумело все вокруг -
Стало страшно мне тут вдруг.
Вместе: Слышим: буквы говорят
Сразу, хором, все подряд:
Буква «А»: Буквы тоже, как и люди.
Буква «Б»: Хорошо трудиться любят.
Буква «В»: И поэтому всегда.
Буква «Г»: Пишут лучшие слова.
Буква «Д»: В них и музыка и свет.
Буква «Е»: В них и тайна и секрет.
Буква «Е»: В них и солнце и луна.
Буква «Ж»: В них и невидаль из сна.
Буква «3»: И порядок, и уют
Буква «И»: Буквы в доме создают.
Буква «И»: И к тому же все умеют.
Буква «К»: И профессии имеют.
Буква «Л»: Среди них есть трубачи.
Буква «М»: Почтальоны и врачи.
Буква «Н»: Машинисты, трактористы.
Буква «О»: Космонавты и артисты.
Буква «П»: Буквы эти не просты.
Буква «Р»: Есть дела у них, мечты.
Буква «С»: Есть профессия и званье.
Буква «Т»: Есть всеобщее признанье.
Буква «У»: Ты узнай нас побыстрей.
Буква «Ф»: С нами - втрое веселей.
1-йученик: Я ведь тоже не шучу:
Я узнать вас всех хочу!
2-й ученик: Ну-ка, быстро называйтесь
И легко запоминайтесь!
3-й ученик: Буквы выстроились в ряд,
По порядку говорят.
Все буквы уходят, появляется буква «А».
Буква «А»: Я летаю в небеса.
Лучший летчик, буква «А».
1-й ученик: Я пронзительно кричу:
«Букву "А" я изучу!
И, как летчик, полечу -
Потому что так хочу!»

Дети расставляют руки как крылья, бегают, имитируя самолеты.

1-й ученик: Мы, как летчики, летали –
Букву «А» мы изучали!

Буква «А» уходит, появляется буква «Б».

2-й ученик: Вот представилась другая
Буква, странная такая.
Буква «Б»: Я играю на трубе.
Музыкант отличный - Бэ.
3-й ученик: Рассмеявшись, я кричу:
«И тебя я изучу!»
Взял блестящую трубу
Выдул громко: бу-бу-бу.

3-й ученик берет трубу и выдувает звуки, то же делают 1-й и 2-й ученики.

1 -й у ч е н и к: На трубе мы все играли –
Букву «Бэ» мы изучали.

Буква «Б» уходит, появляется буква «В».

2-й ученик: Вышла третья из подруг,
Говорит степенно вдруг:
Буква «В»: Я задачки все решаю,
Потому что числа знаю.
Кто их держит в голове?
Математик лучший Вэ.
3-йученик:
Я сказал: «Я цифры знаю
И задачки все решаю!
И поэтому, друзья,
Математик тоже я.
Я держу их в голове,
Как и математик Вэ».
1 -й ученик: Математиком чтоб быть,
Нужно «Вэ» нам не забыть!
Буква «В»: Но меня забыть нельзя,
Потому что,
Потому что,
Потому что,
Потому что
Математик лучший я!

Буква «В» уходит, появляется буква «Г». Ученик, изображающий букву «Г», одет в костюм геолога.

Учительница (указывая на букву): Этот ходит по горам,
Ищет камни здесь и там,
Ищет нефть, руду и газ,
Что живет в плите у нас.
Он геологом зовется,
И ему все удается.
Знает, что лежит и где,
Наш геолог, буква «Гэ».
1 -й ученик: Мы геологами стали,
В доме все перекопали:
2-й ученик: Газ нашли - в плите живет,
Горячо и сильно жжет.
3-й ученик: Камни есть - лежат в кладовке.
1 -й ученик : Есть земля в горшках на полке.
Вместе: Знаем, что лежит и где,
Ведь геологи мы Гэ.

Буква «Г» уходит, появляется буква «Д». Ученик, изображающий букву «Д», одет в костюм путешественника.

1 -й ученик: Мы букварь тут снова взяли,
И про букву «Д» узнали: Учительница (указывая на букву): По горам и по долам,
Нынче здесь, а завтра там,
Этот побывал везде,
Путешественник наш Дэ.
2-й ученик: Мы пришли ко мне домой –
Букву «Дэ» учить гурьбой.
3-й ученик: Путешествуем мы вместе
По квартире с рюкзаком.
1-йученик: И поем все вместе песни
С попугаем и котом.
2-й ученик: Зал нам Африкой казался.
3-й ученик: Спальня - Арктика в снегах.
1-йученик: В ванне-море я купался,
Жил на стульях-островах.
Вместе: В путешествии мы были –
Вместе букву «Дэ» учили.

Буква «Д» уходит, появляется буква «Е». Ученик, изображающий букву «Е», одет в костюм тракториста.

Учительница: Кто из вас поможет мне:
Рядом с «Дэ» есть буква...
1, 2, 3-й ученики (вместе): «Е».
Учительница (указывая на букву): Не геолог, не трубач,
Не строитель наших дач,
На стальном большом коне
Пашет тракторист наш...
1, 2, 3-й ученики (вместе): Е.
Учительница: Пашет землю, зерна сеет -
Хлеб выращивать умеет.
Калачами, пирогами
На столе тот хлеб лежит.
Куличами, пирожками -
Хлебом каждый дорожит.
1 -й ученик : Не забыть вовеки мне
Тракториста - букву «Е».

Буква «Е» уходит, появляется буква «Ё». Ученик, изображающий букву «Ё», одет в костюм писателя.

2-й ученик: Сказки в классе нам читали,
После этого сказали.
Учительница:
Сказки пишет для детей
Сказочник и чародей,
Он писателем зовется,
И ему все удается:
Пишет для детей он все,
Наш писатель, буква "Ё".
3-й ученик: То, что буква «Ё»- писатель,
Сказок и былин создатель,
Ну никак не думал я –
В этом вся беда моя.
Я ж, как он, все сочиняю,
Но за это получаю;
Мне частенько говорят:
«Перестань, дружочек, врать!» -
«Я не вру, я говорю,
Я великое творю –
Вот призвание мое:
Я - писатель, буква "Ё"!

Буква «Е» уходит, появляется буква «Ж». Ученик, изображающий букву «Ж», одет в костюм слесаря.

Учительница (указывая на букву): А машины в гараже
Чинит лучший слесарь Жэ».
1-йученик: Я на букву глянул тоже:
На жука она похожа!
Учительница: Слесарь наш - ну точно жук,
У которого шесть рук.
Вот ключом он гайку крутит,
Колесо качает - шутит,
Проверяет там мотор –
Ловок слесарь и хитер.
Чтоб машина не стучала,
Не чихала, не рычала,
Чтоб мотором не жужжала,
Чтоб быстрее всех бежала,
Лучший слесарь, буква «Жэ»
Все починит в гараже.
2-й ученик: Дома с папой мы играли –
Вмиг механиками стали;
Мы отправились в гараж,
Где стоял любимчик наш.
Там его мы разобрали,
Перемыли и собрали;
И машина завелась,
По дороге понеслась.
И теперь механик я:
Починю вам все, друзья.

Буква «Ж» уходит, появляется буква «3». Ученик, изображающий букву «3», одет в костюм космонавта.

Учительница (указывая на букву): Был в ракете на звезде
Космонавт наш, буква «Зэ».
1-й ученик: На уроке мы мечтали,
К звездам и луне летали,
2-й ученик: Космонавтами мы были,
Космос вместе бороздили.
3-йученик:В небе там Жираф ходил.
1-йученик: И Дельфин с Драконом плыл.
2-й ученик: Две Медведицы кружились.
3-й ученик: Зайцы Волка сторонились.
1 -й ученик: Рыбы, Кит и Рак там были.
2-й ученик: Лев, и Бык, и Рысь бродили.
3-й ученик: Голубь и Орел летали,
1-й ученик: С Райской Птицей танцевали.
Вместе: Это все созвездья были,
Мы их с буквой «Зэ» учили.
Буква «3»: Если б космонавтом не был,
Не узнал бы все о небе.
Побывайте на звезде -
Изучите букву «Зэ».

Буква «3» уходит, появляется буква «И». Ученик, изображающий букву «И», одет в костюм пожарника.

1-й у ч е н и к: Только с неба мы спустились -
На пожаре очутились.
2-й ученик: Дом весь пламенем объят,
Шесть машин уже стоят.
3-й ученик: Вижу лестницу в окне -
Очень страшно стало мне.
1-й ученик: Целый дом огнем гудит,
Нам учитель говорит.
Учительница (указывая на букву): Все потушит, что горит,
Смелый наш пожарник И.
2-й ученик: Ходит он в блестящей каске.
3-й ученик: Из брандспойта воду льет.
1 -й ученик: А огонь, ну точно в сказке.
2-й ученик: Змей Горынычем живет.
3-й ученик: Богатырь наш не сдается.
1-й ученик: Он с огнем серьезно бьется.
2-й ученик: Миг, другой - огонь погас.
3-й ученик : И людей пожарник спас.
1-й ученик: Вот пожар и потушили. Вместе: Букву «И» мы изучили.

Буква «И» уходит, появляется буква «Й». В руках у нее бильярдный кий.

1-й ученик: Я бильярд принес к нам в класс.
2-й ученик: Пригласил к игре всех нас.
3-й ученик: Разложили мы шары.
1-й ученик: Так, как надо для игры.
2-й ученик: Палку в руки мы возьмем,
В угол все шары забьем!
3-й ученик: Нет, не палка это - кий.
Это наша буква «Й».
1 -й ученик: Так нам Саша пояснил,
В лузу все шары забил.
2-й ученик: Кием били мы шары.
3-й ученик: Ликовали от игры.
1 -й у ч е н и к : Мне понравилось играть -
Букву эту изучать.
2-й ученик: Ну совсем как палка-кий
Эта наша буква «Й».

Буква «Й» уходит, появляется буква «К». Ученик, изображающий букву «К», одет в костюм монтажника.

Учительница (указывая на букву): Видит землю свысока
Наш монтажник, буква «Ка».
1 -й ученик: Мы на стройке побывали.
2-й ученик: И монтажниками стали.
3-й ученик: По строительной площадке
Главный долго нас водил.
1-й ученик: Дал ответ на все загадки.
2-й ученик: В тайны строек посвятил.
3-й ученик: Я смотрел на город людный,
Любовался свысока.
Вместе: Сделал это самый чудный
Наш монтажник, буква «Ка».

Буква «К» уходит, появляется буква «Л». Ученик, изображающий букву «Л», одет в костюм полярника.

1-йученик: В Арктику мы полетели.
2-й ученик: Стоп, машина, - мы у цели.
3-й ученик: Льдом покрыты берега.
1 -й ученик : Всюду белые снега.
Учительница (указывая на букву): Там, где властвует метель,
Служит наш полярник эЛь.
2-й ученик: Мы полярниками были.
3-й ученик: Север крайний бороздили.
1-й ученик: Кружит снег, метет метель.
2-й ученик: Храбро ходит буква «эЛь».
Учительница: Он исследует просторы -
То профессия его,
Ледяные видит горы -
Все полезно для него.
1-й ученик: Побывав среди зимы.
2-й ученик: Изучили букву мы.

Буква «Л» уходит, появляется буква «М». Ученик, изображающий букву «М», одет в костюм электрика.

Учительница (указывая на букву): Дарит свет красивый всем
Наш электрик, буква «эМ».
1 -й ученик: Вдруг погас внезапно свет.
2-й ученик: Электричества в нем нет.
3-й-ученик: Мы тут лестницу достали.
1-й ученик: И электриками стали.
2-й ученик: Дядя с пробками возился.
3-й ученик: Эти вынул, вставил те.
1-йученик: Я смотрел, всему учился -
Надо быть на высоте.
2-й ученик: Вот мы свет везде включили.
3-й ученик: Засияло все у нас.
Вместе: Так мы букву изучили,
Осветив огнями класс.
1 -й ученик : Как приятно было всем!
2-й ученик:Яж усвоил букву «эМ».

Буква «М» уходит, появляется буква «Н». Ученик, изображающий букву «Н», одет в костюм строителя.

1-й ученик: Все мы ездили на дачу.
2-й ученик: Там строительство идет.
3-й ученик: И умелою рукою.
1-й ученик: Стены каменщик кладет.
2-й ученик: Быстро он цемент разводит.
3-й ученик: Чтоб прочней стоял дворец.
1-й ученик: Радостный хозяин ходит,
2-й ученик: Говорит он: «Молодец!
3-й ученик: Хорошо кирпич кладет.
1 -й ученик : Что тут скажешь?
Славно! Вот.
2-й ученик: Всем иметь такую дачу -
Это счастье и удача.
3-й ученик: Выложил немало стен
Наш строитель, буква «эН».
Учительница: Золотые эти руки
От работы - не от скуки,
От великого труда.
Вместе: Мы сказали только: «Да-а».
1 -й ученик: Мы гурьбой раствор месили.
2-й ученик: Кирпичи наверх носили.
3-й ученик : Но не трогали мы стен.
1-й ученик: Клал их каменщик наш эН.
Вместе: «эН» мы букву изучали,
И на стройке помогали.

Буква «Н» уходит, появляется буква «О». Ученик, изображающий букву «О», одет в костюм машиниста.

Учительница (указывая на букву): Чтобы знать нам букву «О»,
Надо ехать на метро.
1-й ученик: Классом мы в метро спустились.
2-й ученик: У колон остановились.
3-й ученик: Поезд наш уже в пути,
Скоро должен подойти.
1 -й ученик: Мы немного подождали.
2-й ученик: Все дела пообсуждали.
3-й ученик: Вот и поезд, наконец.
Буква «О»: Ну, запрыгивай, малец!
1-й ученик: Машинист, смеясь, сказал
И рукой нам помахал.
2-й ученик: Мы в вагон спокойно сели.
3-й ученик: И, как пуля, полетели.
1 -й ученик: Как в ракете, на метро
Мчит нас лихо буква «О».
2-й ученик: Так сказала громко Капа.
3-й ученик: Подтвердил то весь вагон!
1-йученик: Я все понял - я не шляпа -
Мы ведь учим букву «О»!
2-й ученик : Не волнуйтесь, помню все:
Машинист есть буква «О».

Буква «О» уходит, появляется буква «П». Ученик, изображающий букву «П», одет в костюм проводника.

1 -й ученик: Мы приходим на перрон.
2-й ученик: Вот и третий наш вагон.
3-йученик: У вагона нас встречает
Дядя в форме голубой.
1-й ученик: На вопросы отвечает
И ведет нас за собой.
2-й ученик: Открывает дверь в купе,
Шепчет Боря: «Это Пэ.
Так проводника зовут -
Он начальник главный тут».
3-й ученик: Мы удобно разместились.
1 -й ученик: Проводник нам чай несет.
2-й ученик: Классом чаю мы напились.
3-й ученик: Мчимся с поездом вперед.
1 -й ученик: Проводник постель нам стелет,
Чтобы сладко было спать.
2-й ученик: Он топить вагон умеет,
3-й ученик: Может чисто подметать.
Вместе: Ведь хозяин он в купе,
Проводник наш добрый Пэ.

Буква «П» уходит, появляется буква «Р». Ученик, изображающий букву «Р», одет в костюм милиционера.

Учительница (указывая на букву): Это - милиционер,
Строгая к порядку «эР».
1-йученик: У него серьезный вид -
За порядком он следит.
2-й ученик: Чтобы люди не шумели.
3-й ученик: Чтоб спокойно жить умели.
1-й ученик: Чтоб не дрались, не ругались.
2-й ученик: Чтоб друг другу улыбались.
Учительница: Ты возьми с него пример,
Стань таким, как буква «эР».
1-й ученик: Я послушался совета,
Строгим и серьезным стал
И скажу вам по секрету:
Мало кто меня узнал.
Вот такой мне дал пример
Дядя милиционер.

Буква «Р» уходит, появляется буква «С». Ученик, изображающий букву «С», одет в костюм фокусника.

1-йученик: С классом в цирке мы бывали.
Львов и тигров там видали.
2-й ученик: Клоун всех нас веселил,
По канату кот ходил.
3-й ученик: Но скажу я, между прочим,
Всем понравился нам очень...
Вместе: Дядя фокусник один!
1 -й ученик: Он - ну как из лампы Джинн!
2-й ученик: То из рукава достанет
Пребольшой букет цветов.
3-й ученик: То его совсем не станет -
Вмиг исчез - и был таков.
1 -й ученик: «Укротитель всех чудес,
Фокусник наш, буква "эС"!» -
Так вдруг громко объявили.
2-й ученик: Все артисты подтвердили:
«Этот фокусник у нас
В чудесах - ну просто ас!».
Вместе: Нам понятно: без чудес
Жить не может буква «эС».

Буква «С» уходит, появляется буква «Т». Ученик, изображающий букву «Т», одет в костюм художника.

1 -й ученик: Мы к художнику зашли.
2-й ученик: Столько там картин нашли!
3-й ученик: На стене они висели.
1-й ученик: И стояли на полу.
2-й ученик: Свежей краскою блестели
На мольберте и в углу.
Учительница: Все картины на холсте
Пишет наш художник Тэ.
3-й ученик: Рома чем-то любовался.
1-й ученик: Петя тихо восхищался.
2-й ученик: Я же думал про себя:
«Дан талант ему не зря».
Вижу на картине дождик,
Я твержу, что Тэ - художник.
Вижу лес на полотне,
Говорю: «Художник Тэ».
Дам совет хороший я:
Тэ запомните, друзья!

Буква «Т» уходит, появляется буква «У». Ученик, изображающий букву «У», одет в костюм астронома.

1-й ученик: В планетарий мы попали.
2-й ученик: Букву «У» там изучали.
3-й ученик: Нам рассказывал про звезды
Важный дядя астроном.
1 -й ученик: Ночь настала, было поздно -
Все нам было нипочем.
2-й ученик: В телескопы мы смотрели.
3-й ученик: Звезды на небе пестрели...
1 -й ученик: Знал уже Медведиц я -
Там их целая семья.
2-й ученик: В телескоп Луна такая...
Как на сковородке блин!
Глаз своих не отрывая,
Целый час смотрел один;
Горы все, что увидал,
До одной пересчитал.
3-й ученик: В телескопы на Луну
Смотрит астроном наш «У».
Вместе: Надо астрономом быть,
Чтобы «У» нам изучить.

Буква «У» уходит, появляется буква «Ф». Ученик, изображающий букву «Ф», одет в костюм врача.

1-й ученик: В зоопарк мы раз ходили,
В этот день там льва лечили.
2-й ученик: Лев не ест, не спит, не пьет -
У него болит живот.
3-й ученик: Он рычит и день и ночь.
Как же льву в беде помочь?
1-й ученик : Все боятся: «Ох!» и «Ах!».
2-й ученик: Всех сковал ужасный страх!
3-й ученик: Только доктор появился...
2-й ученик: Сразу лев угомонился.
3-й ученик: Доктор в клетку к льву заходит,
1-й ученик: И осмотр он проводит.
2-й ученик: Говорит: «Откройте ротик,
Покажите ваш животик».
3-й ученик: Лев так сильно пасть открыл -
Чуть врача не проглотил.
Буква «Ф»: Все теперь мне с вами ясно,
Дам вот это вам лекарство.
1 -й ученик: Лев еще раз рот открыл
И пилюлю проглотил.
Буква «Ф»: Пьет пилюли даже лев
У врача животных эФ!
(Обращаясь к детям.)
Очень рад вас встретить тут.
Доктор эФ меня зовут.
2-й ученик: Я запомнил букву эту.
3-й ученик: Лучше этой буквы нету!

Буква «Ф» уходит, появляется буква «X». Ученик, изображающий букву «X», одет в костюм ученого.

1 -й ученик: На экскурсии мы были:
В институт один ходили.
2-й ученик: Кабинеты - как палаты.
3-й ученик: Люди - в беленьких халатах.
1-й ученик: Я спросил без страха:
«Тут Лишь врачи одни живут?»
Учительница: Здесь ученые колдуют,
На компьютерах рисуют
Тех, кого создать должны.
Буква «X»: Очень в жизни нам нужны
Виды новых овощей
Для супов, салатов, щей;
Виды новых фруктов, ягод,
Чтоб хватило людям на год;
Виды новых птиц, животных,
Чтобы не было голодных.
Чтобы жили без хлопот
Люди с мясом целый год.
Учительница (указывая на букву): Вывел индопетуха
Наш генетик, буква «Ха».
Труд их очень-очень важен
Для страны и наших граждан.
Вместе: Мы смеялись: «Ха-ха-ха!
Нам известна буква «Ха»!

Буква «X» уходит, появляется буква «Ц». Ученик, изображающий букву «Ц», одет в костюм артиста.

1 -й ученик: Мы в «Комедию» ходили.
2-й ученик: Там артисты-чудо были!
3-й ученик: Ничего не говорили,
Но до слез нас всех смешили.
Учительница: То во фраке, то в чепце
Наш артист, великий Цэ.
С разным гримом на лице
Лучший комик - буква «Цэ»!
1-й ученик: Нам понравились артисты!
2-й ученик: Клоуны и трубочисты!
Вместе: И сказали мы в конце:
«Все артисты - буква «Цэ»!»
Учительница: Покидая шумный зал,
Каждый букву «Цэ» узнал.

Буква «Ц» уходит, появляется буква «Ч». Ученик, изображающий букву «Ч», одет в костюм почтальона.

1 -й ученик: Есть в подъезде, в каждом доме.
2-й ученик: Для журналов и газет.
3-й ученик: Очень маленький и скромный.
1 -й ученик: Без каких-либо примет.
2-й ученик: Ящик синенький - почтовый.
3-й ученик: Очень старый или новый.
1-й ученик: А висит он для того.
2-й ученик: Чтобы клали нам в него.
3-й ученик: И журналы и газеты.
1 -й ученик: Письма, где лежат ответы.
2-й ученик: Поздравленья и приветы.
3-й ученик: Пожеланья и советы.
1 -й ученик: Это все приносит он.
2-й ученик: Всем известный почтальон,
Учительница: С толстой сумкой на плече
Почтальон наш, буква «Че».
Вместе: Почтальон наш, буква «Че»,
Тот, что с сумкой на плече!
2-й ученик: Почту по домам разносит.
3-й ученик: И теперь меня лишь спросят:
«Что такое буква "Че"?» -
«Дядя с сумкой на плече!
Почтальон его зовут
И по сумке узнают!»
1 -й ученик: Чтобы «Че» мне не забыть,
Буду с сумкой я ходить.
2-й ученик: Если сумка на плече -
Значит, рядом буква "Че"».

Буква «Ч» уходит, появляется буква «Ш». Ученица, изображающая букву «Ш», одета в костюм воспитателя.

1-й ученик: Я уже полгода школьник -
Детский сад я перерос!
Знаю я про треугольник,
Вам отвечу на вопрос,
Что такое цифры, буквы -
Это вам не игры в куклы,
Это более важней
И для жизни всем нужней.
2-й ученик: Но без игр невозможно.
3-й ученик: Детям, да и взрослым сложно.
Учительница: Игры дарит малышам
Воспитатель, буква «Ша».
В группе с ней они играют –
Мир огромный изучают.
Лучший друг для малыша –
Воспитатель, буква...
Вместе: Ша.

Буква «Ш» уходит, появляется буква «Щ». Ученица, изображающая букву «Щ», одета в костюм птичницы.

1 -й ученик: Мы на птичнике бывали.
2-й ученик (девочка): Много клеток там видали.
3-йученик:В них расхаживают важно
Курочки и петушки.
1 -й ученик: Там один, такой отважный,
Треплет всех за гребешки.
2-й ученик (девочка): Мне понравились цыплята -
Очень славные ребята,
В желтых шубках все снуют,
Корм из мисочек клюют.
3-й ученик: И поют они, пища,
Вместе с птичницею Ща.
Вместе: Цып, цып, цып, мои цыплятки,
Цып, цып, цып, мои касатки,
Цып-цып, желтые комочки,
Цып-цып, будущие квочки.
1-й ученик: Я им тоже подпевал,
Букву «Ща» так изучал.

Буква «Щ» уходит, появляется буква «Ъ». Ученик, изображающий букву «Ъ», одет в костюм столяра.

1-й ученик: Мы - в гостях у дяди Гоши.
2-й ученик: Он и добрый, и хороший.
3-й ученик: Очень любит свой верстак.
1 -й ученик: Столяр лучший, Твердый Знак.
2-й ученик: Стружки - желтые колечки -
Шелестят под верстаком,
3-й ученик: А спиралек и сердечек.
1-й ученик: Здесь уж целый желтый ком!
2-й ученик: Пахнут елкой, пахнут клеем.
3-й ученик: С дядей Гошей мы их клеим.
1-й ученик: Получаем человечков.
2-й ученик: С волосами и с сердечком!
3-й ученик: Столяр Гоша для ребят
Постараться очень рад.
Вместе: Не такой уж он простак,
Дядя Гоша, Твердый Знак.

Буква «Ъ» уходит, появляется буква «Ы». Ученик, изображающий букву «Ы», одет в костюм кондитера.

Учительница: Если в гости мы идем.
1-й ученик: То с собою торт берем!
Буква «Ы»: Вкусный тортик от души
Сделает кондитер Ы!
2-й ученик: Так нам тетенька сказала,
Бант красиво завязала,
Мне коробку подает
И от нас «спасибо» ждет.
3-й ученик: Мы «спасибо» ей сказали
И коробку с тортом взяли.
1-й ученик: И теперь лишь торт едим,
Вспоминаем букву «Ы».
2-й ученик: Стало мне давно понятно:
Буквы изучать приятно!
3-й ученик: С буквой тайны открываешь,
Те, которые не знаешь.
Вместе: Торопитесь буквы знать,
Чтобы целый мир познать!

Буква «Ы» уходит, появляется буква «Ь». Ученик, изображающий букву «Ь», одет в костюм клоуна.

1-й ученик: Клоун заглянул к нам в класс,
Веселил нас целый час.
2-й ученик: То с собакой кувыркался.
3-й ученик: С кошкой счетом занимался,
3-й ученик: С обезьяной груши ел,
1-й ученик: С попугаем песни пел.
2-й ученик: Клоун тот большой чудак -
Наш веселый Мягкий Знак!
3-й ученик: Это буква не простая,
Но запомнилась в игре.
1-й ученик: В клоуна теперь играя,
Мягкий Знак у нас везде.
2-й ученик: Если песни мы поем.
3-й ученик: Или бегаем с мячом.
Вместе: С этим клоуном веселым -
Все теперь нам нипочем.
Учительница: И теперь ребенок каждый
Клоун, фокусник, чудак.
И смешной он, и отважный,
Ну совсем как Мягкий Знак.

Буква «Ь» уходит, появляется буква «Э». Ученик, изображающий букву «Э», одет в костюм врача. Может принимать участие мама.

Ученик: Я однажды заболел,
Словно угли, лоб горел.
Мама градусник берет,
Им отчаянно трясет.
Мама: Поднялась температура -
Нужен врач, нужна микстура.
Ученик: Кто-то крикнул сгоряча:
«Нужно вызывать врача!»
Я и охнуть не успел –
Врач на крыльях прилетел.
Учительница: У него лечились все,
Добрый доктор, буква «Э».
Ученик: Он мне градусник поставил
И микстуру пить заставил –
Чтоб меня уговорить,
Стал со мною вместе пить.
Он мне выписал таблетки
И сказал:
Буква «Э»: Попей-ка, детка.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо вам лекарство пить!
Ученик: Витамины прописал,
Быть здоровым приказал.
Я к утру здоровым стал
И немедля всем сказал:
«Он болезни лечит все,
Наш любимый доктор Э».

Буква «Э» уходит, появляется буква «Ю». Ученик, изображающий букву «Ю», одет в костюм солдата. Может принимать участие папа.

Учительница (указывая на букву): Эту сразу узнают,
Наш солдат-защитник Ю.
Ученик: Папа мне купил солдат,
Всех поставил ровно в ряд.
Папа: Вот танкист, а вот ракетчик,
Пехотинец вот, разведчик,
Вот десантник, пограничник,
Вот подводник, вот зенитчик,
Вот моряк, военный летчик -
Мира каждый, каждый хочет,
Каждый русский наш солдат
Охранять Россию рад.
Каждый служит ей отлично:
И танкист и пограничник,
И десантник и ракетчик,
И подводник и разведчик.
Ученик: Я серьезно говорю:
«Буду я солдатом Ю,
Потому что я люблю
Тоже Родину свою».

Буква «Ю» уходит, появляется буква «Я». Ученица, изображающая букву «Я», одета в костюм портнихи.

Учительница (указывая на букву): Славится трудом швея,
Труженица, буква «Я».
Ученик: Шьет нам брюки и рубашки.
Ученица: Шьет халаты, платья шьет.
Ученик: Шьет нам кепки и фуражки.
Вместе: Все, что носит наш народ.
Ученица: Вот она кроит умело.
Ученик: Вот сшивает части смело.
Ученица: Вот уже готов наряд.
Вместе: Покупайте все подряд!
Всех оденет та швея,
Мастерица, буква «Я».

Выходят все участники представления.

1-й ученик: Так закончилось ученье,
И игра, и развлеченье.
2-й ученик: Я потратил много сил,
Но все буквы изучил.
3-й ученик: Буквы рады за меня -
Алфавит усвоил я.
Вместе: А в конце они сказали:
Буква «А»: «Очень много вы узнали,
Буква «Б»: Но запомнить вы должны:
Буква «В»: Все профессии полезны,
Буква «Г»: Все профессии важны;
Буква «Д»: А за ними человек
Буква «Е»: День-деньской, из века в век.
Буква «Ё»: Вам, ребята, помнить нужно:
Буква «Ж»: Важно честно жить и дружно.
Буква «3»: И по доброй своей воле
Буква «И»: Всем учиться в нашей школе.
Буква «Й»: Мы научим всех людей
Буква «К»: Быть красивей и добрей,
Буква «Л»: Быть честнее и смелей,
Буква «М»: Родине служить своей,
Буква «Н»: Верным быть планете всей.
Буква «О»: Кем бы ни были мы все,
Буква «П»: Клятву принесем Земле:
Буква «Р»: Счастье и добро творить,
Буква «С»: Мирно в этом мире жить.
Вместе: Клянемся.
1-й ученик: Я первую книгу свою прочитал,
2-й ученик: Полезного, умного много узнал.
3-й ученик: Прощаюсь с тобой, моя добрая книга,
В м е с т е: За все, что дала нам, большое спасибо!
Категория: 1 сентября | Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]