Главная » 2013 Июль 11 » Сценарий к дню матери 2013 для педагогов
17:50 Сценарий к дню матери 2013 для педагогов | |
«ДНЮ МАТЕРИ»
Цель: Включить детей в систему социальных отношений. Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о труде повара и сто-ляра через дидактическую игру, продолжать формировать навыки культуры поведения во время проведения праздника, продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, Продолжать за-креплять умение петь коллективно. 2. Развивающие: Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу, психофизические качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, свободное общение между детьми и взрослыми. 3. Воспитательные: Продолжать воспитывать чувство коллективизма, доб-рожелательность, отзывчивость, любознательность. Дидактический материал. 1. Демонстрационный: Мультимедиа, проектор, презентация. 2. Раздаточный: Ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, нитки, ленточки, ножницы, пуговицы, лоскутки ткани, цветы. Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов о маме. Общение на те-мы: «Значение матери в жизни человека», «Земная жизнь Пресвятой Богоро-дицы». Разучивание песен о маме. Рисование портрета мамы. Используемые методы и приемы: Показ, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, игровые методы и приёмы, использование наглядности. Интеграция областей: 1. Образовательная область «Здоровье». Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двига-тельных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтро-лю. 2. Образовательная область «Физическая культура». Закрепить умение участвовать в подвижных играх с элементами соревнова-ния, способствующих развитию психофизических качеств (ловкости, быст-роты, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. 3. Образовательная область «Социализация». Продолжать воспитывать умение действовать в команде. Продолжать разви-вать творческое воображение. Продолжать воспитывать доброжелательность, готовность выручить нуждающегося. Продолжать развивать сообразитель-ность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжать воспитывать заботливое отношение к маме. 4. Образовательная область «Труд». Расширять представление детей о труде повара и столяра через дидактиче-скую игру. 5. Образовательная область «Безопасность». Продолжать формировать навыки культуры поведения во время прове-дения праздника. 6. Образовательная область «Познание». Продолжать развивать познавательно-последовательную деятельность через дидактические игры 7. Образовательная область «Коммуникация». Продолжать развивать свободное общение с детьми и взрослыми. 8. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. 9. Образовательная область Художественное творчество». Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремле-ние действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять. 10. Образовательная область «Музыка». Продолжать закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопро-вождением. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнооб-разным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Действующие лица и исполнители: Фея. Ход мероприятия: Ведущая: Сегодня день особенный, Сегодня праздник мам! (презентация 1: слайд №1, 2, 3, 4, 5) Ребенок: На свете добрых слов живет немало Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно. Ребенок: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее, Не найдешь теплее рук И нежнее маминых Ребенок: Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже, Мама каждому из нас Всех людей дороже! Ребенок: Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету; Мама - самый лучший друг, Лучше мамы нет! Воспитатель: Дорогие наши мамы и гости, мы рады приветствовать Вас в этом уютном и красивом зале. Сегодня дети Вам приготовили много стихов, песен, сюрпризов, в общем, всего не перечесть… Ведь сегодня мы с вами встретились по причине замечательного праздника-Дня матери. Первое слово, которое произносит ребенок, - «мама». И сколько тепла, нежности, доброты таит в себе это необыкновенное слово. Меняются эпохи, меняются люди, на смену одним событиям приходят другие, но материнская любовь остается неизменной, возвышенной, жерт-венной. А идеалом материнства, конечно же, является Пресвятая Богородица. И неслучайно главный храм нашей станицы возведен в ее честь - в честь По-крова Пресвятой Богородицы. И очень хотелось бы, чтобы в течении всего праздника Покров Пресвятой Богородицы пребывал над нами. (презетация1: слайд №6) Ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную Очень я люблю ее, мама солнышко мое. Песня «Добрые слова» сл. и муз. Т. В. Бокач. Появляется Фея. Фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я пришла к Вам из сказочной страны Шалундия. А пришла я к вам за помощью. В моей стране дети много баловались и обижали своих мам, и мамы ушли от них, пообещав, вернутся, когда дети исправятся. А дети так долго были непослушными, что уже забыли, что нужно де-лать, чтобы радовать мам. Да и я, глядя на шалости детей, забыла как нужно вести себя, что делать, чтобы мамы были счастливы. Я долго за вами наблюдала. Вы такие добрые, ласковые, вниматель-ные, а ваши мамы самые счастливые мамы на свете. Помогите мне, пожалуй-ста, расскажите нашим детям, как нужно вести себя, чтобы радовать своих мам. Ведущая: Ребята, поможем Фее. Дети хором: Да! Фея: Тогда отправляемся в сказочную страну на веселом поезде. Игра «Веселый поезд» Мамы и дети делятся на две команды. Команды строятся в две колонны. На-против каждой колонны стоят мамы. По сигналу мамы должны подбежать к своей колонне «прицепить» к себе «вагончик» (ребенка, вернутся на свое место и снова, уже с «вагончиком», бежать за следующим ребенком, и так до тех пор, пока все «вагончики» не будут прицеплены. Фея: Вот так, весело и быстро, мы добрались в сказочную страну Шалундия. (Презентация2: Слайд 1) Ведущая: Ребята, давайте расскажем, Фее как вы любите своих мам. Ребенок: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я… (все дети хором: Это мамочка моя) Дети: Мама-это первое слово! Мама-это главное слово! Мама-это солнце и небо! Мама - вкус душистого хлеба! Мама-это шелест листочка! Мама-это сын или дочка! Мама-стихи читаем тебе, родная! Мама, ты любимая и дорогая! (Слово «мама» произносит один ребенок, остальные слова, все дети хо-ром) . Ведущая: Дорогая Фея, а теперь послушай, сколько ласковых и неж-ных слов дети говорят своим мамам. Игра: «Назови ласково маму». Дети, говоря ласковые слова, выводят своих мам на сцену. Ведущая: Милая Фея, а сейчас ты увидишь, как могут танцевать дети с мамами. И попробуй определить, какая пара танцевала лучше всех. Конкурс: «Лучшая танцевальная пара». Фея: Я, кажется, начинаю вспоминать, чем еще могут порадовать маму дети - своим умом и сообразительностью. У меня, как и у любой феи, есть волшебная палочка, я сейчас ею взмахну, и на экране будут появ-ляться картинки с заданиями, которые вы должны решить. (презентация 2 слайды 2, 3, 4, 5, 6.) Фея: Дети, а песни о маме вы знаете? Ведущая: Конечно! Добрая Фея, не только ты можешь быть волшеб-ной, но и каждая мама. Исполняется песня С. Юдиной: «Мама добрая волшебница». Фея: Ребята, я знаю, что о маме сложено много пословиц и поговорок. Но вот беда-начало их я помню, а как заканчиваются - не помню. Вы мне поможете? Ведущая: Дети поможем? А заодно и гимнастику для ума сделаем. Мамы тоже могут помочь Фее вспоминать пословицы. 1. При солнышке тепло, (при матери добро) . 2. Птица рада весне, (а младенец матери) . 3. Нет лучше дружка, (чем родная матушка) . 4. Материнская ласка (конца не знает) . 5. Для матери ребёнок (до ста лет детёнок) . 6. Дитя хоть криво, (да матери мило) . 7. Мать кормит детей, (а земля людей) . 8. Мать праведна – (ограда камена) . 9. Без отца – полсироты, (а без матери – вся сирота) Ведущая: Фея, а сейчас ты увидишь, как дети из подручного материала соз-дадут портреты своих мам. Конкурс «Портрет мамы». Дети делятся на две команды и из предложенного материала на листе ватмана создают портрет мамы. Лучшую работу оценивают мамы и Фея аплодис-ментами. Фея: Спасибо вам, ребята, я теперь все вспомнила и смогу научить детей своей страны быть такими же, как и вы - добрыми, внимательными, отзыв-чивыми. Мне уже пора уходить, а вам, чтобы снова попасть в детский сад, необходимо отгадать, где настоящий выход из сказочной страны. (презентация 2 слайд 7) . Ребенок: Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели. Ребенок: Мы желаем нашим мамам Никогда не унывать, С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать. Ребенок: Пусть невзгоды и печали Обойдут Вас стороной, Чтобы каждый день недели Был для Вас как выходной Ребенок: Мы хотим, чтоб без причины, Вам дарили бы цветы Улыбались бы все люди От Вашей дивной красоты. Танец с цветами. В конце танца дети дарят мамам цветы. | |
|