Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Июль » 11 » Сценарий к дню матери 2013 для педагогов
17:50
Сценарий к дню матери 2013 для педагогов
«ДНЮ МАТЕРИ»

Цель: Включить детей в систему социальных отношений.

Программные задачи:

1. Образовательные: Расширять представления детей о труде повара и сто-ляра через дидактическую игру, продолжать формировать навыки культуры поведения во время проведения праздника, продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, Продолжать за-креплять умение петь коллективно.

2. Развивающие: Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу, психофизические качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, свободное общение между детьми и взрослыми.

3. Воспитательные: Продолжать воспитывать чувство коллективизма, доб-рожелательность, отзывчивость, любознательность.

Дидактический материал.

1. Демонстрационный: Мультимедиа, проектор, презентация.

2. Раздаточный: Ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, нитки, ленточки, ножницы, пуговицы, лоскутки ткани, цветы.

Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов о маме. Общение на те-мы: «Значение матери в жизни человека», «Земная жизнь Пресвятой Богоро-дицы». Разучивание песен о маме. Рисование портрета мамы.

Используемые методы и приемы: Показ, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, игровые методы и приёмы, использование наглядности.

Интеграция областей:

1. Образовательная область «Здоровье».

Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двига-тельных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтро-лю.

2. Образовательная область «Физическая культура».

Закрепить умение участвовать в подвижных играх с элементами соревнова-ния, способствующих развитию психофизических качеств (ловкости, быст-роты, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

3. Образовательная область «Социализация».

Продолжать воспитывать умение действовать в команде. Продолжать разви-вать творческое воображение. Продолжать воспитывать доброжелательность, готовность выручить нуждающегося. Продолжать развивать сообразитель-ность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжать воспитывать заботливое отношение к маме.

4. Образовательная область «Труд».

Расширять представление детей о труде повара и столяра через дидактиче-скую игру.

5. Образовательная область «Безопасность».

Продолжать формировать навыки культуры поведения во время прове-дения праздника.

6. Образовательная область «Познание».

Продолжать развивать познавательно-последовательную деятельность через дидактические игры

7. Образовательная область «Коммуникация».

Продолжать развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

9. Образовательная область Художественное творчество».

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремле-ние действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

10. Образовательная область «Музыка».

Продолжать закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопро-вождением. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнооб-разным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Действующие лица и исполнители: Фея.

Ход мероприятия:

Ведущая: Сегодня день особенный,

Сегодня праздник мам!

(презентация 1: слайд №1, 2, 3, 4, 5)

Ребенок: На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Ребенок: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее,

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых

Ребенок: Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже!

Ребенок: Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету;

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы нет!

Воспитатель: Дорогие наши мамы и гости, мы рады приветствовать Вас в этом уютном и красивом зале. Сегодня дети Вам приготовили много стихов, песен, сюрпризов, в общем, всего не перечесть…

Ведь сегодня мы с вами встретились по причине замечательного праздника-Дня матери. Первое слово, которое произносит ребенок, - «мама». И сколько тепла, нежности, доброты таит в себе это необыкновенное слово.

Меняются эпохи, меняются люди, на смену одним событиям приходят другие, но материнская любовь остается неизменной, возвышенной, жерт-венной.

А идеалом материнства, конечно же, является Пресвятая Богородица.

И неслучайно главный храм нашей станицы возведен в ее честь - в честь По-крова Пресвятой Богородицы.

И очень хотелось бы, чтобы в течении всего праздника Покров Пресвятой Богородицы пребывал над нами.

(презетация1: слайд №6)

Ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную

Очень я люблю ее, мама солнышко мое.

Песня «Добрые слова» сл. и муз. Т. В. Бокач.

Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я пришла к Вам из сказочной страны Шалундия. А пришла я к вам за помощью.

В моей стране дети много баловались и обижали своих мам, и мамы ушли от них, пообещав, вернутся, когда дети исправятся.

А дети так долго были непослушными, что уже забыли, что нужно де-лать, чтобы радовать мам. Да и я, глядя на шалости детей, забыла как нужно вести себя, что делать, чтобы мамы были счастливы.

Я долго за вами наблюдала. Вы такие добрые, ласковые, вниматель-ные, а ваши мамы самые счастливые мамы на свете. Помогите мне, пожалуй-ста, расскажите нашим детям, как нужно вести себя, чтобы радовать своих мам.

Ведущая: Ребята, поможем Фее.

Дети хором: Да!

Фея: Тогда отправляемся в сказочную страну на веселом поезде.

Игра «Веселый поезд»

Мамы и дети делятся на две команды. Команды строятся в две колонны. На-против каждой колонны стоят мамы.

По сигналу мамы должны подбежать к своей колонне «прицепить» к себе «вагончик» (ребенка, вернутся на свое место и снова, уже с «вагончиком», бежать за следующим ребенком, и так до тех пор, пока все «вагончики» не будут прицеплены.

Фея: Вот так, весело и быстро, мы добрались в сказочную страну Шалундия.

(Презентация2: Слайд 1)

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, Фее как вы любите своих мам.

Ребенок: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я…

(все дети хором: Это мамочка моя)

Дети: Мама-это первое слово!

Мама-это главное слово!

Мама-это солнце и небо!

Мама - вкус душистого хлеба!

Мама-это шелест листочка!

Мама-это сын или дочка!

Мама-стихи читаем тебе, родная!

Мама, ты любимая и дорогая!

(Слово «мама» произносит один ребенок, остальные слова, все дети хо-ром) .

Ведущая: Дорогая Фея, а теперь послушай, сколько ласковых и неж-ных слов дети говорят своим мамам.

Игра: «Назови ласково маму».

Дети, говоря ласковые слова, выводят своих мам на сцену.

Ведущая: Милая Фея, а сейчас ты увидишь, как могут танцевать дети с мамами. И попробуй определить, какая пара танцевала лучше всех.

Конкурс: «Лучшая танцевальная пара».

Фея: Я, кажется, начинаю вспоминать, чем еще могут порадовать маму дети - своим умом и сообразительностью. У меня, как и у любой феи, есть волшебная палочка, я сейчас ею взмахну, и на экране будут появ-ляться картинки с заданиями, которые вы должны решить.

(презентация 2 слайды 2, 3, 4, 5, 6.)

Фея: Дети, а песни о маме вы знаете?

Ведущая: Конечно! Добрая Фея, не только ты можешь быть волшеб-ной, но и каждая мама.

Исполняется песня С. Юдиной: «Мама добрая волшебница».

Фея: Ребята, я знаю, что о маме сложено много пословиц и поговорок. Но вот беда-начало их я помню, а как заканчиваются - не помню. Вы мне поможете?

Ведущая: Дети поможем? А заодно и гимнастику для ума сделаем. Мамы тоже могут помочь Фее вспоминать пословицы.

1. При солнышке тепло, (при матери добро) .

2. Птица рада весне, (а младенец матери) .

3. Нет лучше дружка, (чем родная матушка) .

4. Материнская ласка (конца не знает) .

5. Для матери ребёнок (до ста лет детёнок) .

6. Дитя хоть криво, (да матери мило) .

7. Мать кормит детей, (а земля людей) .

8. Мать праведна – (ограда камена) .

9. Без отца – полсироты, (а без матери – вся сирота)

Ведущая: Фея, а сейчас ты увидишь, как дети из подручного материала соз-дадут портреты своих мам.

Конкурс «Портрет мамы».

Дети делятся на две команды и из предложенного материала на листе ватмана создают портрет мамы. Лучшую работу оценивают мамы и Фея аплодис-ментами.

Фея: Спасибо вам, ребята, я теперь все вспомнила и смогу научить детей своей страны быть такими же, как и вы - добрыми, внимательными, отзыв-чивыми. Мне уже пора уходить, а вам, чтобы снова попасть в детский сад, необходимо отгадать, где настоящий выход из сказочной страны.

(презентация 2 слайд 7) .

Ребенок: Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Ребенок: Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Ребенок: Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной

Ребенок: Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы

Улыбались бы все люди

От Вашей дивной красоты.

Танец с цветами.

В конце танца дети дарят мамам цветы.
Категория: День матери | Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]