Главная » 2014 Январь 27 » Сценарий к выпускному в доу интересный 2014
17:30 Сценарий к выпускному в доу интересный 2014 | |
Зал оформлен шарами и вырезанными из цветной бумаги буквами. На центральной стене – изображение парусника. На парусе начерчен кроссворд
(слова закрыты полосками непрозрачной бумаги с пустыми клетками). У противоположной стены сидят гости. Дети вместе с логопедом входят в зал) . Логопед: Сегодня мы отправимся в страну АБВГДейку. За чистым- чистым полем, За дремучим-дремучим лесом, За шумным морем Находится страна АБВГДейка. Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать и, конечно, у кого в груди бьется отважное сердце. Давайте скажем хором волшебные слова. Невидимый волшебный занавес откроется, заплещутся волны и мы станем участниками необычного морского путешествия. Дети: (хором) крибле-крабле-бумс! Вальс Садятся на стулья около парусника. Звучит аудиозапись шума морского прибоя. Выходит буквоежка (ребенок) с книгой в руках. Буквоежка: Куда это вы собрались? Дети: В страну АБВГДейку. Буквоежка: Разве можно без меня туда отправляться! Я же самый главный. И корабль мне знаком. Вон и парус на нем необычный. Что на нем изображено? Дети: кроссворд. Буквоежка: Да, в нем зашифровано слово. Его можно прочитать, отгадав слова на всех строчках. Без меня вам не справиться. Что надо вставлять в кроссворд? Дети: Буквы. Буквоежка: Отгадайте первой слово в кроссворде. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. Что это? Дети: Это книга. (логопед открывает первое слово сверху слово) Буквоежка: Ой, и правда книга (дает свою книгу логопеду) Логопед: (перелистывая книгу). Да здесь почему – то страницы все пустые, букв нет. Буквоежка: (плачет) Я их потерял. Логопед: Не расстраивайся, Буквоежка, найдем мы твои буквы. Проходи на борт, и отправимся все вместе в страну АБВГДейку. Буквоежка (встает у штурвала) Соленый ветер поднимается, Поскрипывает мачта на ветру, И парус силой наполняется. Мы все сегодня на борту! Логопед: Это кто здесь грустит? У кого кислый вид? Эй, друзья, не зевай Песню дружно запевай! Дети исполняют песню «лифба» Логопед: Теперь послушайте стихотворение и вы узнаете, что могло произойти с азбукой Буквоежки. Ребенок: Что случилось, что случилось? С печки азбука свалилась. Больно вывихнула ножку Прописная буква М Г ударилась немножко Ж рассыпалась совсем. Потеряла буква Ю Перекладину свою. Очутившись на полу, Потеряла хвостик У. Ф – бедняжку так раздуло, Не прочесть её никак! Букву Р перевернуло, Превратило в мягкий знак. Буква С совсем сомкнулась, Превратилась в букву О, Буква А когда проснулась Не узнала никого. Логопедsadподносит к глазам бинокль). Наш корабль находится в Спортивном море. Я там что-то вижу Песня Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Для выполнения упражнения «Аэробика» выходят дети с прикрепленными к груди буквами. Рассказывая о своих буквах, выполняют движения в соответствии с текстом. Буква А А – начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать её легко – Ноги ставит широко. Буква Э Это – Э с открытым ртом И большущим языком. Буква Р Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес качаясь. Буква О В старом дереве дупло, Ну совсем как буква О. Буква Б Буква Б – с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Буква И На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Она легла наискосок Буква К Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква К. Буква А Буква А, буква А- Алфавита голова. Логопед (обращается к сидящим детям). Какое слово получилось? Дети: «Аэробика». Логопед: Вот ребята и дедушка хочет вспомнить молодость и показать как он может танцевать Танец «Все татары кроме я» Логопед (обращается к буквоежке). Вот, Буквоежка, мы отгадали и второе слово в кроссворде. (Открывает второе слово). Звучит аудиозапись спокойной музыки. Входит Нептун (взрослый) Нептун : На днях русалки принесли мне книгу, которую они нашли на берегу. Её сильно потрепало море. Кое – где размыло слова, а где - то и страниц не хватает. Не поможете ли вы мне восстановить её. Логопед: С удовольствием. Нептун : Кто –то из вас уже знаком с буквами? Дети: Да Нептун: тогда начинаем. Читает загадки-шутки. Дети хором дают правильный ответ, и отыскивав картинки – отгадки на мольберте, отдают их Нептуну В чаще, голову задрав, Воет с голоду … жираф (волк) Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…. волк (медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать… .муравей (свинья) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (белка) Быстрее всех от страха Несется …. черепаха (заяц) По горной круче проходил, Обросшей шерстью … .крокодил. (баран) В теплой лужице своей Громко квакал …. бармалей (лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … .корова (обезьяна) Логопед: Ребята, а где можно понаблюдать за животными Дети: в зоопарке Песня «Зоопарк» Нептун: поплыву к морским обитателям. Покажу, какой стала книга. (уходит) Логопед: Счастливого пути! А пора открыть еще одно слово в кроссворде. Что мы только что делали? Дети: угадывали слова Логопед: (открывает третье слово). Верно! Третье слово в кроссворде отгадали «угадайка» (подносит к глазам бинокль). Вижу кого- то на горизонте! Появляется русалка (девочка) Русалка: меня послал к вам Нептун. Он был доволен, что вы помогли восстановить книгу, и попросил исполнить для вас танец. Танцует (музыка – по выбору музыкального руководителя) Логопед: спасибо нашей гостье! Дети, вы узнали ее? Дети: это русалка Логопед: вот и еще одно слово появилось в кроссворде (Открывает четвертое слово). Дети читают «русалка» Русалка: До свидания (убегает) Логопед: хорошее у нас плавание, веселое! Но вы, наверное, мечтаете побыстрее попасть в стану АБВГДейку и хотите, чтобы нас там встретили? Как же послать туда сообщение о нашем прибытие? Песня «Яратам» Буквоежка : знаете, есть такая традиция: бросать в море бутылку с посланием. Логопед: будем же следовать традиции. Для этого нам нужны помощники. Проводиться игра «Послание». Формируется две команды по три человека в каждой. Игроки подходят у двум столам, на которых лежат чистые листы белой бумаги фломастеры. Около столов стоят два стула, на каждом лежат маленькие пластмассовые бутылки и крышки к ним. Логопед: каждый должен написать на листе свое имя, по очереди подойти к своему стулу, свернуть лист, опустить его в бутылку и возвратиться обратно. Последний из команды закручивает крышку у бутылки и бросает ее в море. Дорогие гости ловите бутылки с посланиями : в дальнейшем они нам пригодятся. Логопед: мы так расшумелись, что нарушили покой рыбок. Поэтому они выплыли на поверхность моря. Давайте понаблюдаем за ними. Логопед: как называется этот вид спорта? Танец спортивный Дети: гимнастика Логопед: вот вы отгадали пятое словом в кроссворде (открывается слово) А теперь ответьте мне, что было бы, если б не было школ. песня «если б не было школ». Буквоежка: на горизонте, земля! Наверное, это страна АБВГДейка. Логопед: мы вошли в гавань Грамотеев. Спускаемся на берег. Жители АБВГДейки приготовили вам в подарок игру. Участвует тот, кто хорошо знает буквы. Проводится игра «Букварик» Формируется команда из пяти человек, каждый получается карточку с буквой из слова «школа». Участники по очереди изображают буквы, остальные дети пытаются прочитать слово. В конце игры появляется Бармалей (взрослый, переодетый в Красную шапочку. Он оттесняет ребенка с буквой Л изображает букву Д. Бармалей: и мне подалочек – слово «шкода» Логопед: какая странная Красная шапочка! Иди сюда девочка. Скажи-ка, с чего начинается твоя сказка? Бармалей: пожалуйста. Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сыла. Логопед: правильно, дети? (ответы детей) Логопед: девочка, а кто встретился тебе на пути? Бармалей: по пути я встлетил автобус! Логопед: дети, кого на самом деле встретила Красная шапочка? Дети: волка! Бармалей: ой, и велно, волка. А еще дологой я пела песенку (поет) Если долго, долго, долго Мы не будем слушать маму. Будем патькаться и длаться И еще пли этом влать, Если долго, долго, долго Будем пелед тем смеяться То тогда плидеться – деться Всем нам в Афлику бежать Припев: А-а, в Афлике голы вот такой высины, А-а, в Афлике леки вот такой силины, А-а, обезьяны, касалоты, А-а, клокодилы, бегемоты, А-а, и селеный попугай Если долго, долго, долго Будем кусать за обедом, лазбласаем все иглуски И не будем убилать, И есе пли этом – этом Будем злиться и лениться То плитется педагогам Тозе в Афлику безать. Припев Логопед: Красная шапочка! А что у тебя спрятано в корзинке? (указывает на торчащий из корзины кинжал) Бармалей: а…. это пилочка для ногтей. Дети и логопед: мы узнали тебя ты Бармалей. Бармалей: да я стласный и ковалный лазбойник Балмалей. Люблю я кусать маленьких и пухленьких детей. Я узнал, что корабль занесет в Лазбойничье течение, и вам несдобловать. Логопед: бармалей, а что ты так слова интересно произносишь? Они у тебя не так уж красиво звучат. Бармалей: да плыл я на лодке, а тут столм. Выблосило меня на белег. Жив – то я остался, а звуки не выговаливаю. Поэтому я и злой. Мне стыдно, сто такие калапузы луще меня лазговаливают. Я тозе хочу так говолить. Логопед: Бармалейчик, это же беда. Я тебе помогу. Приходи ко мне на занятие – и у тебя тоже все получиться. А для этого надо хорошо потрудиться (обращается к детям). Верно ведь, дети? Дети: да Логопед: (к бармалею) Стать добрым волшебником ну-ка попробуй. Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие, честное слово! Бармалей: Ах! Зачем мне эти злодеяния? Негодяем зить уз больсе не хотю Собелу цветов букет огломный И длузьям на память подалю Проводиться игра «Собери букет» Логопед: прочитайте, пожалуйста, стихи о цветах 1-й ребенок Мы из цветов составляем букеты, Подбирая цветок за цветком. И душистое свежее лето приходит в наш дом. 2-й ребенок Мы давно вас считали друзьями, Дети наших садов и полей. Мы ухаживать будем за вами, чтоб на клумбах росли вы пышней. Песня «Мир цветной» Логопед (обращает внимание на кроссворд) : Как вы думаете, какое слово на букву Ц здесь спряталось? (предложение детей). Правильно, «Цветок». (открывает слово). Чтобы узнать, какое слово на следующей строке кроссворда, надо отгадать загадку Они летом и зимой Любят жить одна в одной И пойдут плясать…. (матрешки) Вот вы отгадали и седьмое слово – «матрешки» Логопед: (подносит к глазам бинокль) Я вижу, что нас уже встечают жители АБВГДейки. Танец Выходит дети – «матрешки» 1-й ребенок Шесть кукол деревянных Круглолицых и румяных. В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. 2-й ребенок Разнимается она на половинки, В ней еще одна кукла в серединке. Эту куколку открой Будет третья во второй 3-й ребенок Половинку отвинти, Плотную, притертую И сумеешь ты найти Куколку четвертую Вынь её и посмотри Кто в ней прячется внутри. 4-й ребенок Прячется в ней куколка Пятая, пузатая. А внутри – пустая. В ней живет шестая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры – куколки стоят. Все вместе. Сколько куколок здесь есть? И ответим – кукол…. Дети: шесть Матрешки исполняют танец Логопед: посмотрите на кроссворд. Как вы думаете, какое слово здесь спрятано на восьмой строчке? Я вам подскажу. Последняя буква в слове – Ц. И это исполнили нам матрешки. Дети: танец Логопед: открывает слово Буквоежка (подносит к глазам бинокль) Вон ещё кто-то из жителей показался. Да это же ребусы! Дети с ребусами исполняют «Веселые частушки». Все остальные выкрикивают зашифрованные слова Дети с ребусами (вместе) Не давали буквам дела. Им безделье надоело. Надоело нам скучать И пошли озорничать. 1-й ребенок Вот какая смехота! Р свалилась на кота. Кот теперь не кот, а крот Роет он подземный ход 2-й ребенок К в карман к монтеру – прыг А в кармане – ролики Из кармана в тот же миг Выскочили кролики 3-й ребенок Как-то вздумали газели С буквой Т затеять игры И за это чуть не съели Их безжалостные тигры 4-й ребенок Букву Д на дне пруда Отыскали раки. С той поры у них беда- То и дело драки 5-й ребенок Буква Ш из слова шутка Захотела погулять А без Ш смешная утка Побежала в пруд нырять Логопед: что сейчас нам исполнили ребусы? Дети : частушки. Логопед: вот еще одно слово отгадано – «частушки»(открывает слово). А сейчас настало время вспомнить про нашу морскую почту. Что мы бросали в море? Дети: бутылки с записками. Логопед: (обращается к родителям). Я прошу выйти тех, у кого оказались послания. В помощь возьмите своего ребенка. Задание не сбиться произнося скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит Проворонила ворона вороненка. Не жалела мама мыла Мама Милу мылом мыла Логопед: Молодцы! Наверное, вы уже догадались, какое слово в кроссворде. Дети: игра Логопед: наше путешествие подошло к концу. Буквоежка, посмотри, не вернулись ли буквы в твою азбуку? Буквоежка (смотрит в книгу, перелистывая страницы). Да буквы вернулись! Почему это произошло? Логопед: Потому что дети подружились с буквами, надеюсь, и ты не будешь их больше терять. Буквоежка: конечно! (прощается и убегает) Логопед: ну вот мы и побывали в стране АБВГДейке. Вы еще не раз сюда вернетесь. Какое же слово на одиннадцатой строчке? Открывается слово «песня» Песня «Первоклашка» Логопед: давайте теперь прочитаем, что за слово у нас получилось в кроссворде по вертикали. Дети: «красноречие» Логопед: вы за этот год многому научились. Вы много занимались, чтобы ваша речь стала правильной, грамотной. Я уверена, что в школе вы будете так же прилежно учиться. И ваша речь станет еще более плавной, выразительной, красивой. Песня «до свиданье детский сад» | |
|