Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Ноябрь » 19 » Сценки ко Дню защитника отечества 2014 для старшеклассников
10:20
Сценки ко Дню защитника отечества 2014 для старшеклассников
Программное содержание:

Цели:

Воспитательная: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес детей и родителей к спортивно-массовым мероприятиям; формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии, морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать). Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Оздоровительная: сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательная: продолжать развивать ориентировку в пространстве; упражнять ползание по-пластунски под гимнастическими палками; ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через предметы; закреплять умение пролезать под дугами; соблюдать основные правила игры; согласовывать действия с музыкой.

Задачи:

ОО «Здоровье»

- создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём;

ОО «Физическая культура»

- развивать умение выполнять основные движения (согласованно, держась вместе за гимнастические палки руками, вперёд, вверх, вверх-вправо, вверх-влево; ходьба по мостику (20см) друг за другом, руки в стороны; ползание на четвереньках, прыжки на двух ногах вверх)

- воспитывать выдержку и доброжелательное отношение

- развивать интерес к подвижным играм;

ОО «Социализация»

- формирование умения слушать взрослых и действовать по его инструкции;

- развивать интерес к игровым действиям;

- способствовать формированию доброжелательных отношений;

ОО «Коммуникация»

- закреплять звукопроизношение (при выполнении разминки)

- формировать умение устно отвечать на вопросы взрослых

- развивать слуховое внимание

- закреплять умение отгадывать загадки

- развивать умение читать стихи

ОО «Познание»

- расширять и закреплять знания детей о празднике «День защитника Отечества»; об Армии; о военной профессии;

ОО «Безопасность»

- закреплять правила безопасного поведения во время непосредственной образовательной деятельности в спортивных движениях

ОО «Музыка»

- формировать умение реагировать на звуковой сигнал

- закреплять знание патриотических песен

ОО «Художественное творчество»

- проведение предварительной работы с детьми (рассматривание картинок, знакомство и проговаривание пословиц на военную тематику, отгадывание загадок и т. д.)

- изготовление костюмов для каждого ребёнка (рюкзаки, сапоги, гюйсы, компас и т. д;

Оборудование и материалы: гимнастические палки, скамейки, ворота, кубики (10 см, детские автоматы, игрушки («военная техника», кегли, «рули», бумага, рюкзаки, сапоги;

Ход развлечения

Дети входят в зал под песню «Граница» (танец)

Ведущая: Дорогие наши мужчины! Сегодня один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны – России. В этот день наша Российская Армия празднует свой День Рождения! Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков.

1-й ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир, очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Песня: «Папа мой»

(Олег Лыков «Новые песни и игры»; прилож. №1)

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущая: ребята сегодня с утра в наш детский сад пришло письмо из Москвы, от самого Главнокомандующего нашей Российской Армии. В нём просьба для вас, помочь найти поздравительное донесение для наших солдат. Но оно где-то затерялось. У меня есть схема, по которой мы с вами можем его найти. Вы готовы мне помочь в этом?

Ребята, а каким должен быть настоящий солдат?

Дети: смелым, ловким, сильным, умным, дружным и т. д.

Ведущая: вот и на нас возложили такое главное и ответственное поручение, это означает, что вы, будущие защитники, уже обладаете большим количеством этих качеств.

Стих: «Защита»

(приложение №2)

Ведущая: Дорогие друзья, сегодня перед вами две команды. Это команда «Моряки» и команда «Пограничники». И я предлагаю ребятам показать всем, какие они умные, смелые, дружные, находчивые, сильные, ловкие и т. д., ведь именно всеми этими качествами должен обладать настоящий солдат.

А оценивать ваше состязание будет уважаемое жюри.

Ну что, ребята, посмотрим, что зашифровано на этой схеме?

1.«Разминка для ума» («назови рода войск»)

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет. »

«Из пушки стреляет. »

«За штурвалом самолета сидит. »

«Из пулемета строчит. »

«В разведку ходит. »

«Границу охраняет. »

«На подводной лодке несет службу. »

«С парашютом прыгает. »

«На кораблях служат. »

И сегодня, наши мальчики, расскажут нам про многие военные профессии.

Стихи: «Военные профессии» (моряк, танкист, лётчик, подводник, десантник, сапёр, военный врач; (прилож. №3)

Загадки:

Смело в небе проплывает, Подрасту, и вслед за братом

Обгоняя птиц полет. Тоже буду я солдатом,

Человек им управляет. Буду помогать ему

Что такое? (Самолет.) Охранять свою… (страну)

Без разгона ввысь взлетаю, Брат сказал: «Не торопись!

Стрекозу напоминаю. Лучше ещё поучись!

Отправляется в полет Будешь ты отличником -

Наш российский. (вертолет). Станешь (пограничником)

Хожу в железном панцире, Моряком ты можешь стать,

Бронею весь обшитый. Чтоб границу охранять

Стреляю я снарядами, И служить не на земле,

Я очень грозный с виду. (танк). А на военном… (корабле)

Под водой железный кит, Самолёт парит, как птица,

Днем и ночью кит не спит. Там – воздушная граница.

Днем и ночью под водой На посту и днём, и ночью

Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Наш солдат – военный (лётчик)

Чудо-птица, алый хвост, Снова в бой машина мчится,

Прилетела в стаю звезд. Режут землю гусеницы,

Наш народ построил эту Та машина в поле чистом

Межпланетную. (ракету) Управляется (танкистом)

Можешь ты солдатом стать Любой профессии военной

Плавать, ездить и летать, Учиться надо непременно,

А в строю ходить охота – Чтоб быть опорой для страны,

Ждёт тебя, солдат… .(пехота) Чтоб в мире не было (войны)

Молодцы! Вы все очень умные. А теперь давайте проверим какие вы ловкие, сильные и дружные. Но прежде чем вы нам эти качества продемонстрируете, предлагаю размяться.

Разминка: «Нашей Армии – салют! »

(ж/«Колокольчик 2007г., с. 31; приложение №4)

2. «Сапёры»:

Дети образуют две шеренги. Участники встают на расстоянии вытянутой руки.

На полу по залу разложены диски-«мины». Рядом с капитаном команд - последними в шеренгах - стоят корзины. По сигналу ведущего дети (первые в шеренге) берут по одному диску и передают их по цепочке капитанам, которые опускают мины в корзины. Когда диск переходит в руки второго игрока, первый в шеренге бежит за новой «миной.

3. «Подвези боеприпасы»

Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой оббегает кегли, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику.

4. «Собери боевые машины»

Дети собирают пазл, с изображением (субмарины, пушки, самолёта, танка)

5. «Увольнительная»

Частушки (приложение №5)

6. «Наведи порядок в вооружённых войсках»

Дети расформировывают по «войскам» воздушную, наземную, водную технику.

7. «Умелые руки»

Дети делают из бумаги самолёты, а потом запускают их – чьи самолёты полетят дальше.

8. «Поздравительное донесение»

Полоса препятствий: проползти под «колючей проволокой» (под гимнастическими палками) по-пластунски, по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, перепрыгнуть через кубики, тоннели.

Ребята, какие вы молодцы! Теперь и солдаты в Армии получат поздравление с Днём защитника Отечества! А сейчас, дорогие мальчики, вас хотят поздравить наши девочки и станцевать для вас танец, а вы их поддержите.

Стихи от девочек

(приложение №6)

Танец «Катюша» (танец)

Ведущая: «Ну а сейчас, слово предоставляется нашему, уважаемому, жюри»

Ведущая: Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины!

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград,

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Танец «Наша Армия»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Песня «Папа мой»

1. Кто со мной в футбол играет?

На машине кто катает?

У кого усы и шляпа?

Это же мой папа!

Припев: Когда вырасту большой,

Буду я как папа мой! – 2р.

2. Папа много песен знает,

Дома маме помогает,

Чинит стулья, гвоздь вбивает,

Снег у дома отгребает.

3. Папа мой один такой-

Самый лучший и родной.

Буду очень я стараться,

Чтобы он гордился мной.

2. Стих «Защита»

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку -

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

А. Усачев

3. Стихи «Военные профессии»

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго! "

4. Разминка «Нашей Армии - салют! »

(спортивная разминка для будущих воинов)

Л. И. Алёхина

Наши воины идут: Все шагают на месте.

Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: Имитируют игру на барабане.

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.

Нынче - здесь, завтра - там!

Долго плавают вдали Круговые движения руками.

По морям, по волнам!

Пограничник на посту: «Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.

Кто идёт, кто идёт?

Едут танки по мосту: Делают движения согнутыми руками вперёд-назад,

Трр-вперёд, трр-вперёд! «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд.

Над землёю самолёт: Держат руки в стороны - назад, поворачивая

У-у, у-у! Туловище вправо-влево.

Разрешён ракетам взлёт: Приседают на корточки, Ладошки сложены перед грудью.

Уух, уух! Быстро встают, поднимая руки вверх.

Наши пушки точно бьют: «Бокс», выбрасывают вперёд

Бух, бах! то правую, то левую руки.

Нашей Армии – салют! Поднимают руки в стороны – вверх.

Крикнем «ура»! Крикнем «ура»!

5. Частушки:

(Степан Булдаков)

Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойду.

- Я надену сапоги,

А не эти валенки.

До свидания, мама с папой,

Я уже не маленький.

- Это кто там марширует,

Громко песенку поёт?

Это вышел на прогулку

Нашей группы целый взвод.

- С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу.

Обещаю вам, что честно

Я России послужу.

- Я танкистом быть желаю.

- А я хочу быть лётчиком.

- Ну, а я матросом стану

Или пулемётчиком.

- Мой отец, как и все папы,

Тоже в армии служил,

Пуговицу со звездою

К шубе он моей пришил.

- Хорошо, что хоть девчонок

К нам в солдаты не берут,

Пусть уж лучше письма пишут

И ребят пусть лучше ждут.

- Солнце село за горою,

Все девчонки уже спят.

Наши парни на границе

На своём посту стоят.

- Не волнуйтесь вы, девчонки,

Можно спать спокойно:

Охраняем мы границу

Честно и достойно.

- Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

- Корабли уходят в море,

Самолёты в облака.

Пусть все россияне знают:

Наша армия сильна.

6. Стихи от девочек.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля.

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы защитники страны.
Категория: 23 февраля | Просмотров: 2333 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]