Главная » 2013 Ноябрь 19 » Сценки ко Дню защитника отечества 2014 для старшеклассников
10:20 Сценки ко Дню защитника отечества 2014 для старшеклассников | |
Программное содержание:
Цели: Воспитательная: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес детей и родителей к спортивно-массовым мероприятиям; формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии, морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать). Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Оздоровительная: сохранять и укреплять физическое здоровье детей; Образовательная: продолжать развивать ориентировку в пространстве; упражнять ползание по-пластунски под гимнастическими палками; ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через предметы; закреплять умение пролезать под дугами; соблюдать основные правила игры; согласовывать действия с музыкой. Задачи: ОО «Здоровье» - создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём; ОО «Физическая культура» - развивать умение выполнять основные движения (согласованно, держась вместе за гимнастические палки руками, вперёд, вверх, вверх-вправо, вверх-влево; ходьба по мостику (20см) друг за другом, руки в стороны; ползание на четвереньках, прыжки на двух ногах вверх) - воспитывать выдержку и доброжелательное отношение - развивать интерес к подвижным играм; ОО «Социализация» - формирование умения слушать взрослых и действовать по его инструкции; - развивать интерес к игровым действиям; - способствовать формированию доброжелательных отношений; ОО «Коммуникация» - закреплять звукопроизношение (при выполнении разминки) - формировать умение устно отвечать на вопросы взрослых - развивать слуховое внимание - закреплять умение отгадывать загадки - развивать умение читать стихи ОО «Познание» - расширять и закреплять знания детей о празднике «День защитника Отечества»; об Армии; о военной профессии; ОО «Безопасность» - закреплять правила безопасного поведения во время непосредственной образовательной деятельности в спортивных движениях ОО «Музыка» - формировать умение реагировать на звуковой сигнал - закреплять знание патриотических песен ОО «Художественное творчество» - проведение предварительной работы с детьми (рассматривание картинок, знакомство и проговаривание пословиц на военную тематику, отгадывание загадок и т. д.) - изготовление костюмов для каждого ребёнка (рюкзаки, сапоги, гюйсы, компас и т. д; Оборудование и материалы: гимнастические палки, скамейки, ворота, кубики (10 см, детские автоматы, игрушки («военная техника», кегли, «рули», бумага, рюкзаки, сапоги; Ход развлечения Дети входят в зал под песню «Граница» (танец) Ведущая: Дорогие наши мужчины! Сегодня один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны – России. В этот день наша Российская Армия празднует свой День Рождения! Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков. 1-й ребенок. Мир — это главное слово на свете. Мир, очень нужен нашей планете! Мир нужен взрослым! Мир нужен детям! Мир нужен всем! 2-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб березка зеленела! Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны! Песня: «Папа мой» (Олег Лыков «Новые песни и игры»; прилож. №1) Февраль Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. С. Маршак Ведущая: ребята сегодня с утра в наш детский сад пришло письмо из Москвы, от самого Главнокомандующего нашей Российской Армии. В нём просьба для вас, помочь найти поздравительное донесение для наших солдат. Но оно где-то затерялось. У меня есть схема, по которой мы с вами можем его найти. Вы готовы мне помочь в этом? Ребята, а каким должен быть настоящий солдат? Дети: смелым, ловким, сильным, умным, дружным и т. д. Ведущая: вот и на нас возложили такое главное и ответственное поручение, это означает, что вы, будущие защитники, уже обладаете большим количеством этих качеств. Стих: «Защита» (приложение №2) Ведущая: Дорогие друзья, сегодня перед вами две команды. Это команда «Моряки» и команда «Пограничники». И я предлагаю ребятам показать всем, какие они умные, смелые, дружные, находчивые, сильные, ловкие и т. д., ведь именно всеми этими качествами должен обладать настоящий солдат. А оценивать ваше состязание будет уважаемое жюри. Ну что, ребята, посмотрим, что зашифровано на этой схеме? 1.«Разминка для ума» («назови рода войск») Игра для детей «Продолжи предложение» «Танком управляет. » «Из пушки стреляет. » «За штурвалом самолета сидит. » «Из пулемета строчит. » «В разведку ходит. » «Границу охраняет. » «На подводной лодке несет службу. » «С парашютом прыгает. » «На кораблях служат. » И сегодня, наши мальчики, расскажут нам про многие военные профессии. Стихи: «Военные профессии» (моряк, танкист, лётчик, подводник, десантник, сапёр, военный врач; (прилож. №3) Загадки: Смело в небе проплывает, Подрасту, и вслед за братом Обгоняя птиц полет. Тоже буду я солдатом, Человек им управляет. Буду помогать ему Что такое? (Самолет.) Охранять свою… (страну) Без разгона ввысь взлетаю, Брат сказал: «Не торопись! Стрекозу напоминаю. Лучше ещё поучись! Отправляется в полет Будешь ты отличником - Наш российский. (вертолет). Станешь (пограничником) Хожу в железном панцире, Моряком ты можешь стать, Бронею весь обшитый. Чтоб границу охранять Стреляю я снарядами, И служить не на земле, Я очень грозный с виду. (танк). А на военном… (корабле) Под водой железный кит, Самолёт парит, как птица, Днем и ночью кит не спит. Там – воздушная граница. Днем и ночью под водой На посту и днём, и ночью Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Наш солдат – военный (лётчик) Чудо-птица, алый хвост, Снова в бой машина мчится, Прилетела в стаю звезд. Режут землю гусеницы, Наш народ построил эту Та машина в поле чистом Межпланетную. (ракету) Управляется (танкистом) Можешь ты солдатом стать Любой профессии военной Плавать, ездить и летать, Учиться надо непременно, А в строю ходить охота – Чтоб быть опорой для страны, Ждёт тебя, солдат… .(пехота) Чтоб в мире не было (войны) Молодцы! Вы все очень умные. А теперь давайте проверим какие вы ловкие, сильные и дружные. Но прежде чем вы нам эти качества продемонстрируете, предлагаю размяться. Разминка: «Нашей Армии – салют! » (ж/«Колокольчик 2007г., с. 31; приложение №4) 2. «Сапёры»: Дети образуют две шеренги. Участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски-«мины». Рядом с капитаном команд - последними в шеренгах - стоят корзины. По сигналу ведущего дети (первые в шеренге) берут по одному диску и передают их по цепочке капитанам, которые опускают мины в корзины. Когда диск переходит в руки второго игрока, первый в шеренге бежит за новой «миной. 3. «Подвези боеприпасы» Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой оббегает кегли, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. 4. «Собери боевые машины» Дети собирают пазл, с изображением (субмарины, пушки, самолёта, танка) 5. «Увольнительная» Частушки (приложение №5) 6. «Наведи порядок в вооружённых войсках» Дети расформировывают по «войскам» воздушную, наземную, водную технику. 7. «Умелые руки» Дети делают из бумаги самолёты, а потом запускают их – чьи самолёты полетят дальше. 8. «Поздравительное донесение» Полоса препятствий: проползти под «колючей проволокой» (под гимнастическими палками) по-пластунски, по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, перепрыгнуть через кубики, тоннели. Ребята, какие вы молодцы! Теперь и солдаты в Армии получат поздравление с Днём защитника Отечества! А сейчас, дорогие мальчики, вас хотят поздравить наши девочки и станцевать для вас танец, а вы их поддержите. Стихи от девочек (приложение №6) Танец «Катюша» (танец) Ведущая: «Ну а сейчас, слово предоставляется нашему, уважаемому, жюри» Ведущая: Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины! Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она! Пусть мирные звёзды над миром горят, А дружба не знает границ и преград, Хотим под мирным небом жить, И радоваться и дружить! Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! Танец «Наша Армия» ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Песня «Папа мой» 1. Кто со мной в футбол играет? На машине кто катает? У кого усы и шляпа? Это же мой папа! Припев: Когда вырасту большой, Буду я как папа мой! – 2р. 2. Папа много песен знает, Дома маме помогает, Чинит стулья, гвоздь вбивает, Снег у дома отгребает. 3. Папа мой один такой- Самый лучший и родной. Буду очень я стараться, Чтобы он гордился мной. 2. Стих «Защита» Каждый мальчик может стать солдатом, По небу летать, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой. Не пустить чужих собак к котенку - Потруднее, чем играть в войну… Если ты не защитил сестренку, Как ты защитишь свою страну? А. Усачев 3. Стихи «Военные профессии» МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной! ТАНКИСТ Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой! ЛЁТЧИК Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка! ПОДВОДНИК Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут! ДЕСАНТНИК Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. САПЕР Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли! ВОЕННЫЙ ВРАЧ Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго! " 4. Разминка «Нашей Армии - салют! » (спортивная разминка для будущих воинов) Л. И. Алёхина Наши воины идут: Все шагают на месте. Раз-два, раз-два! В барабаны громко бьют: Имитируют игру на барабане. Тра-та-та! Тра-та-та! В море наши корабли: Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Нынче - здесь, завтра - там! Долго плавают вдали Круговые движения руками. По морям, по волнам! Пограничник на посту: «Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево. Кто идёт, кто идёт? Едут танки по мосту: Делают движения согнутыми руками вперёд-назад, Трр-вперёд, трр-вперёд! «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд. Над землёю самолёт: Держат руки в стороны - назад, поворачивая У-у, у-у! Туловище вправо-влево. Разрешён ракетам взлёт: Приседают на корточки, Ладошки сложены перед грудью. Уух, уух! Быстро встают, поднимая руки вверх. Наши пушки точно бьют: «Бокс», выбрасывают вперёд Бух, бах! то правую, то левую руки. Нашей Армии – салют! Поднимают руки в стороны – вверх. Крикнем «ура»! Крикнем «ура»! 5. Частушки: (Степан Булдаков) Скоро вырасту, ребята, Медкомиссию пройду, Не теряя ни минуты, Сразу в армию пойду. - Я надену сапоги, А не эти валенки. До свидания, мама с папой, Я уже не маленький. - Это кто там марширует, Громко песенку поёт? Это вышел на прогулку Нашей группы целый взвод. - С самых ранних лет, ребята, Я солдатом быть хочу. Обещаю вам, что честно Я России послужу. - Я танкистом быть желаю. - А я хочу быть лётчиком. - Ну, а я матросом стану Или пулемётчиком. - Мой отец, как и все папы, Тоже в армии служил, Пуговицу со звездою К шубе он моей пришил. - Хорошо, что хоть девчонок К нам в солдаты не берут, Пусть уж лучше письма пишут И ребят пусть лучше ждут. - Солнце село за горою, Все девчонки уже спят. Наши парни на границе На своём посту стоят. - Не волнуйтесь вы, девчонки, Можно спать спокойно: Охраняем мы границу Честно и достойно. - Чтобы сильным быть и умным И девчонкам нравиться, Каждый мальчик в нашей группе Спортом занимается. - Корабли уходят в море, Самолёты в облака. Пусть все россияне знают: Наша армия сильна. 6. Стихи от девочек. Мы мальчишек поздравляем С двадцать третьим февраля. Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова. Мальчишек наших не узнать, Какая выправка и стать! В вас все девчонки влюблены, Ведь вы защитники страны. | |
|