Главная » 2013 Ноябрь 19 » Сценки на 14 февраля 2014 оригинальные
13:02 Сценки на 14 февраля 2014 оригинальные | |
Оформление:
На сцене накрыты столы на 1—2 семьи; над стойкой «бара» — вывеска "Мини-кафе «Сладкоежка»; на видном месте — эмблема семейного клуба «Очаг»: папа и мама держат в руках спасательный круг с надписью «Очаг», в котором сидят, свесив ножки, дочка и сын. У входа в бар, на маленьких столиках, разложены листки с творческими заданиями для семей, фломастеры, эмблемы в виде сердечек — для взрослых, в виде цветочков — для детей (поскольку дети — «цветы жизни»). На эмблемах входящие пишут фломастерами свои имена и прикалывают их себе на грудь. Затем выбирают одно из творческих заданий. Ведущие встречают гостей у входа, помогают выбрать задания, проводят в зал. Творческие задания: Под номерами 1, 2,3 — сочинить стихотворения, используя приложенные рифмы. - На тему «Воскресенье в семье» — охота — забота, сынок — каток, дочь — не прочь, скамейка — семейка, одна — у окна. - На тему «Семейные будни» — ребята — лопата, отец — молодец, помогать — убегать, вилы — нет силы, дача — ишачить. - На тему «Утро в семье» — сынок — носок, одежка — застежка, папа — шляпа, дочка — точка, мамаша — простокваша. Под номером 4 - Рассказать о забавных высказываниях и смешных случаях из жизни ваших детей. Под номерами 5, 6, 7, 8, 9 — изобразить «живую картину» по живописным полотнам: - «Опять двойка», - «Сикстинская мадонна», - «Не ждали», - «Бурлаки на Волге», - «Иван Грозный и его сын Иван» и т. д. Желательно не копировать сюжет соответствующей известной картины, а придумать свой, навеянный жизнью современной семьи. Для большей ясности можно объяснить зрителям пантомимой инсценировкой или просто словами, что происходило в семье накануне и привело к ситуации, запечатленной в «живой картине». Например: сын собирается в школу. Папа сует в портфель ему тетрадь с решенной задачей; мама — альбом для рисования со своим рисунком, бабушка — составленный ею гербарий, сестренка — склеенную геометрическую фигуру. Садятся, ждут ученика из школы. Тот входит, швыряет дневник на пол, объявляет: «Опять двойка» — и застывает в позе негодующего человека, все остальные — в виноватых, жалких позах. Под номерами 10 — показать «акробатический этюд»; 11— исполнить любимый в вашей семье танец, песню; 12 — выступить с пародией на любимого певца. Начинается вечер. Ведущие выходят в центр зала с большими связками воздушных шаров, на каждом гуашью крупно написана фамилия одной из семей. Ведущие: Добрый вечер, дорогие друзья, папы, мамы, бабушки, дедушки, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас, открывая нашу первую встречу в семейном клубе «Очаг»! «Мой дом — моя крепость», — гласит старинная английская поговорка. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокие, чем нам ранее казалось, значения. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. Среди этого всеобщего разрушения остаются вечными, святыми и незыблемыми не так уж много ценностей, и в числе их — семья. Семья, дом — это крепость, которая не поддается веяниям самого лихого времени! Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Что же держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть и ей в этом непрочном мире? Эту тайну, этот секрет давно открыли миру поэты. «Все в мире начинается с любви…» Кто не знает эти замечательные стихотворные строки? Но, к сожалению, люди не всегда следуют этой мудрой истине. И сегодня не грех нам лишний раз напомнить об этом миру. Вот какая у нас с вами сегодня благородная и важная задача. С чего же мы начнем? Конечно, со знакомства. Ведь это все звенья одной цепи: знакомство — дружба — любовь… Итак, давайте познакомимся! Ведущие или главы семейств называют фамилии и имена членов семьи, и каждой семье вручается «фамильный» шар. 1-й ведущий: Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шары то необходимо, чтобы они… летали! Итак, играем в новую игру — «Семейбол». Каждая семья стремится, чтобы ее шар как можно дольше продержался в воздухе. Начали! Под мелодию песни «Крутится-вертится шар голубой» идет веселое соревнование. 2-й ведущий: Трудно выбрать победителя в этой игре. Давайте-ка, усложним ее условия. Теперь нельзя подкидывать шары руками, можно только дуть на них, поддерживая их в воздухе. Игра продолжается в измененном виде, семьи-победители получают призы. 2-й ведущий: Действительно, здесь собрались самые веселые и дружные семьи. А теперь заглянем в недалекое прошлое, когда все в вашей совместной жизни только начиналось. «Все начинается с любви», — говорил поэт, 1-й ведущий: Давайте перенесемся в те далекие времена, когда вы еще не были одной семьей, а ваших очаровательных малышей и вообще не было на свете. Будущие супруги еще только знакомились. И где это происходило? Как мы поняли, многие из вас познакомились на танцах. Просим эти пары выйти. Конечно, вы бережно храните в памяти этот день. А та пара, которая лучше других помнит все детали этого замечательного дня, получит наши маленькие награды. Один из супругов получает доску и мел, другой отвечает на вопросы устно. ВОПРОСЫ Какое было время года? Какой месяц, число? Где проходили танцы? Во что был одет будущий супруг? В каком платье была мама? Пошли ли вы с танцев вместе? Пара-победительница получает приз и медаль «За память сердца». Для них объявляется в память о прошлом танец, в который включаются все желающие. 2-й ведущий: Вот счастливые влюбленные поженились, и через положенный срок в семье появляются дети — наши лапочки, кисочки, зайчики… Каких только милых прозвищ не дают своим чадам нежные, любящие родители! А впрочем, пусть взлеты родительской фантазии продемонстрируют нам сами дети. Просим вас по очереди называть свои ласковые прозвища в семье. Дети за каждое названное слово получают конфету. Семья, чей ребенок назвал больше слов, получает приз и медаль «За нежность». 1-й ведущий: Конечно, маленькие дети — это и огромная радость, и огромные заботы: накормить, перепеленать, убаюкать… Но наши мамы замечательно справляются с этим, в чем вы сейчас и убедитесь. Начинаем игру «Семь нянек». Мамы и дочки — две команды по 7 человек — выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. С началом звучания музыки «няньки» по очереди подбегают к своему «дитяти»: 1-я — надевает ему чепчик, 2-я — надевает пинетки, 3-я — подвязывает слюнявчик, 4-я — поит его чаем через соску, 5-я — скармливает тарелку каши, 6-я — затыкает рот пустышкой, 7-я — дает в руки погремушки. Под общий хохот «няньки» умильно любуются своими «младенцами». Наградой им станут призы и медали «Материнская слава». 2-й ведущий: А пока наши мамы нянчатся с младенцами дома, чем заняты отцы семейства? Нет, что вы, они не забивают «козла» во дворе и не «поклоняются Бахусу» в гараже. Они зарабатывают для своей семьи средства к существованию, и тоже нелегким трудом. Давайте, папы, это убедительно продемонстрируем своим домочадцам. Разобьемся на две команды каменщиков, задача каждой — построить стену из кирпичей. Возможно, это одна из стен вашей семейной крепости. Стройтесь цепочкой, получайте рабочие рукавицы. Первый в цепочке берет из общей кучи кирпичи (деревянные, из детского строительного набора), передает их по цепочке, последний участник команды выкладывает из кирпичей стену. Итак, под музыку начали! Звучит мелодия песни «Не сталевары мы, не плотники» из к/ф «Высота». Команде, выстроившей стену из большего количества кирпичей, вручаются медали «За трудовую доблесть». 1-й ведущий: Дети растут, начинают говорить первые слова, высказывать первые «мудрые мысли». Итак, можно объявить следующий конкурс «Говорят наши дети» — на самое забавное высказывание детей. Слово предоставляется семьям, набравшим творческие задания по этой теме. Вновь награждаются победители. 2-й ведущий: И вот дети выросли и стали вашими помощниками в семье. Сейчас самый актуальный труд — труд огородника. «Посадил дед репку»… — как современно это звучит, не правда ли? А на помощь многострадальному дедке, как вы помните, придет вся семья. Давайте продемонстрируем это наглядно. Приглашаются две команды по шесть человек. Каждый из 6 должен: 1) «превратиться» в одного из героев сказки, надев элементы его костюма или маску; 2) добежать до «огорода», схватить одну «репку» (мяч, обернутый желтой тканью, с зелеными «листьями») и перенести ее в свой «подвал»; 3) доставить элементы костюма следующему участнику и помочь ему нарядиться очередным героем. В «огороде» нечетное число «репок», и команда, действовавшая быстрее, будет иметь их больше в своем «подвале». Она получает медали «За трудовую доблесть». 1-й ведущий: А теперь свой взгляд на трудовые будни семьи предлагают вам семьи, выбравшие творческое задание № 1, 2, 3, 4. Выступают семьи с этими творческими заданиями. 2-й ведущий: Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаичный быт, ссоры, конфликты Особенно «бурлит жизнь» в семье тогда, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст. А знаете, какое лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними. И помогут нам в этом семьи, взявшие картинки с заданиями № 5, 6, 7, 8, 9. Выступают семьи, демонстрируя свои творческие задания. Конкурс «Живых картин». 2-й ведущий: Вот мы и посмеялись над нашими семейными «мелочами жизни». Пусть их будет как можно меньше в наших семьях, пусть мы будем всегда к ним относиться с таким же юмором, как сейчас! 1-й ведущий: Зато как украшают нашу семейную жизнь задушевная песня, спетая в тесном семейном кругу, веселая шутка, общая любовь к танцу, музыке, спорту! Все это есть в наших дружных семьях! Ведь многие из вас выбрали именно такие творческие задания. Выступают семьи с творческими заданиями № 10, 11, 12. 2-й ведущий: А годы идут… И вот наши дети думают о выборе жизненного пути — о будущей профессии. «Яблочко от яблони …» — помните эту поговорку? Сейчас мы и проверим ее справедливость. У нас присутствует несколько семей, где взрослые работают в милиции, в суде, в прокуратуре. Для их детей мы объявляем конкурс Шерлоков Холмсов. Надеваем на них все, что носят настоящие детективы: черные очки, черные шляпы. Можем даже наклеить фальшивые усики… И вручаем записки с описанием некоторых примет одного и того же находящегося здесь «подозрительного субъекта». Кто из них скорее его «задержит?». Идет игра-конкурс под мелодию из к/ф «Следствие ведут Знатоки». Дети получают призы. 1-й ведущий: А унаследовали ли дети знания и умения своих отцов и матерей? Давайте проверим! Приглашаем отцов и сыновей — три пары по очереди. Папа достает из ящика инструмент, а сын пусть скажет, как он называется и для чего служит. Замешкавшиеся или назвавшие свой инструмент неправильно выходят из игры. Идет игра. 2-й ведущий: А теперь — такой же конкурс для мам и девочек. Мамы достают из корзинок предметы кухонной утвари, а девочки говорят их названия и назначение. Победившая пара награждается медалями «Умелые руки». 1-й ведущий: Вот уже готовы ваши дети и к жизни, и к труду. Вы их воспитали, обучили. Но все в жизни идет, можно сказать, по кругу. Не успели оглянуться, а у ваших дочерей уже появились вздыхатели, а сынку по телефону названивают поклонницы. И начинается пора знакомств, ухаживаний, свиданий — пора любви. Вы с некоторой опаской и умилением смотрите на это и ностальгически вспоминаете свои юные годы. А может, и мы посмотрим, как наши «кавалеры» умеют ухаживать за своими «дамами»? Объявляем игру «По камушкам»! Несколько пар (мальчик и девочка) должны преодолеть неглубокую, но широкую «реку». При этом молодой человек не должен позволить своей даме «замочить ног». Для этого ему дается два картонных или пенопластовых «камушка», которые он должен поочередно подставлять под ноги даме, продвигаясь, таким образом, вперед. Игра идет под мелодию песни «По камушкам». Пара, первой преодолевшая «реку», не коснувшись «воды», награждается призами. 2-й ведущий: Что ж, в который раз вслед за поэтом повторим: «Все начинается с любви…». И вечерами взрослеющие дочери и сыновья все чаще и чаще убегают из дома… на танцы. Все идет своим чередом. Давайте и мы, как в юности, вместе с нашими детьми «убежим на танцы»… в соседний танцевальный зал! А наши малыши пока посмотрят интересные мультики. Вечер продолжается в танцевальном зале. | |
|