Главная » 2013 Июнь 1 » Сценки школьных конкурсов
12:50 Сценки школьных конкурсов | |
Учитель: Это очень интересно - каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята первый праздник - Посвящение в ученики… Неделю назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 65 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость. (Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина) Катя: - Добрый день! А вот и я. Узнаёте вы меня. Я Катя Пятёркина. Так зовут меня друзья. Вижу здесь я ребятишек Симпатичных девчонок Весёлых мальчишек Неужели здесь на празднике Собрались сегодня первоклассники? - (Да) Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию) - Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс Ты дружок послушай нас Мы даём тебе наказ! Вы готовы? Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся Чтобы в школе не зевать Носом парту не клевать Вы готовы? Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прядки Каждой книжкой дорожи В чистоте портфель держи! Вы готовы? Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно На уроках не хихикай Стул туда - сюда не двигай! Вы готовы? Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! Вы готовы? Всем о школе расскажи Честью школы дорожи Учись писать, читать, считать Чтоб получать отметку "5" Катя: Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками (Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников) Поёт - Зачем детишкам знание И школа им зачем Читания - считания Я этого ни ем Гораздо интереснее Катам хвосты крутить И спать куда полезнее Чем думать и зубрить Катя: Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов Оболтус: Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить. Катя: А как же, учится? Оболтус: Не будем Катя: А уроки делать Оболтус: Не будем Катя: И слушать никого Оболтус: Не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки. Катя: Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5 Оболтус: На 2 и 3 Катя: На 4 и 5 Оболтус: Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5) Оболтус: Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать! Катя: Это ещё почему? Оболтус: Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны - волшебник Лодыреус заколдовал его. Катя: Что значит, заколдовал школьный звонок? Оболтус: Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников Катя: Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями. Оболтус: Посмотрим, посмотрим! Катя: Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1 Оболтус: Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.) Игра № 1 (Ребята справляются с заданием) (Звучит волшебная музыка) Катя: Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1 (Открывают цифру 1 - Буква "З") Катя: Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями. Оболтус: Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи Катя: Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи. Оболтус: * - В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5) * - Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4) * - Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5) * - В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3) * - Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2) (Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н") Оболтус: Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги - словарь называется! (Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.) Ну, например: кот - коты стол - столы рука - руки Мост - мосты Столб - столбы Блин - блины Куст - кусты Стул - стулья Дерево - деревья Окно - окна Глаз - глаза День - дни Пень - пни Лоб - лбы Ветер - ветра Ухо - уши Медвежонок - медвежата Бельчонок - бельчата Катя: Молодцы, ребята! Оболтус: Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них. Катя: Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная. Оболтус: Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы) - Ваша учительница самая - Добрая - А все девочки самые - Классные - Все мальчики самые - Сильные - Наш город самый - Знаменитый - Ваши папы самые - Мужественные - А вы ребята, самые - Умные (Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 Буква "А") Оболтус: Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы. Катя: Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть - Что всего милее В хлебе - горбушка В капусте - кочерыжка В молоке - пенка А в школе - переменка! И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку. Оболтус: А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю! Катя: Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене? Зарядка или Клоунада "Песенка бегемота Афанасия" Катя: Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты). Оболтус: Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся! Катя: Почему же? Оболтус: Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям. Катя: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей. (Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям) НА...СОС - ГО...РА КА...МЫШ - ЖИ...ВОТ ПАР...ТА - ВО...ДА (Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово) (Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква "Н" ) Оболтус: Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь. Катя: Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать. (Делят на команды. Показывает движение). (Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И"). Оболтус: - Ну, что же, ребятишки Загадываю последнюю загадку Коль справитесь с этим заданием Дорога откроется к знаниям Прозвенит звонок весёлый Радостно вас встретит школа А последнее задание называется "Волшебные кляксы" Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение. (Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы 2 кляксы. Вызывают 2 ребёнка. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок). (Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е" Звучит фонограмма школьного звонка.) Катя: Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса. Оболтус: Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать? Катя: Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен? Оболтус: Я на всё согласен Катя: - Будем все прилежны Послушны и дружны Теперь мы знаем, что лентяи В школе не нужны. Оболтус: А хороших стихов не пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза для одноклассников. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью. Катя: Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники. Оболтус: Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для одноклассников. Катя: Ну а мы, с учительницей приготовили медали. Учительница: И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание "ученик" я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают). Учительница: Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков. Дети: Клянусь. Учительница: Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами. Дети: Клянусь! Учительница: Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное - получать хорошие оценки. Дети: Клянусь! Учительница: Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами. Учительница: Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете! Учительница: Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть! Дети: Клянусь! (Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали. Оболтус раздаёт подарки) (Слово учителя. Ребята выходят на улицу и отпускают шары "Знание" в небо. Чаепитие). | |
|